В пятницу, 15 декабря, открыли рабочее движение по путепроводу левого направления на Московско-Дунайской транспортной развязке

В Санкт-Петербурге в пятницу, 15 декабря, запустили рабочее движение по путепроводу левого направления в рамках строительства развязки на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта. Таким образом, завершен первый этап строительства Московско-Дунайской транспортной развязки. О ходе работ и открытии путепровода – в фоторепортаже «ДорИнфо».

Открытие путепровода

Движение транспорта по сооружению запустили в 1:00 пятницы, 15 декабря, в обе стороны через Московское шоссе с выходом на Дунайский проспект.

«Сегодня имеем честь присутствовать на открытии первого технологического этапа строительства – путепровода через Московское шоссе в створе Дунайского проспекта. Для дальнейшей реализации второго этапа мы перепустили движение, и сегодня уже весь автотранспорт двигается по одной нитке построенного путепровода. Все взятые на себя обязательства по строительству объекта город выполнит ровно к сроку»

пояснил заместитель директора СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Максим Молчанов.

Он также отметил, что очень сложной работой в строительстве развязки является перенос инженерных коммуникаций. В ходе строительства специалисты переустраивали сети связи, водопровод, канализацию, теплосети и многое другое.

«Для реализации такого масштабного проекта требуется переустройство территории, и данные сети очень важны для города, поэтому мы выполняли работы таким образом, чтобы не повышать социальную напряженность, чтобы всем было комфортно»

подчеркнул Максим Молчанов.

Строительство развязки ведут в два этапа. В рамках первого на объекте полностью переустроили инженерные коммуникации, построили путепровод и часть подходов к нему. Дорожники уложили асфальтобетонное покрытие на эстакаде и подходах, нанесли временную разметку и смонтировали освещение. Работы полностью завершены на участке развязки протяженностью 650 метров.

«На сегодняшний день мы перепустили движение на так называемое левое направление. Ну, можно сказать, что это половина путепровода, но на самом деле я бы все-таки сказал, что это две трети всего строительства. Чтобы построить вот эту половинку путепровода пришлось вынести несколько километров теплосетей, переустроить газопровод, водоснабжение, электроснабжение. То есть подготовительных работ очень много было. Дальше нам предстоит построить такой же путепровод правого направления, но уже с вынесенными коммуникациями. Будет намного легче, потому что коммуникации, которые находятся под землей уже на 99 % вынесены»

пояснил начальник строительного управления АО ПО «Возрождение» Сергей Витюгов.

Стройка продолжается

Контракт на строительство Московско-Дунайской развязки с АО ПО «Возрождение» был заключен в 2020 году. Работы ведут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Сейчас специалисты подрядной организации продолжают строительство второго этапа развязки: возведение путепровода правого направления. Завершить работы планируют к сентябрю 2024 года. По словам Сергея Витюгова, в строительстве развязки применяют современные технологии.

«Само строительство всегда современное, движется в ногу со временем, соответственно все технологии здесь современные: начиная от устройства буронабивных свай, которые являются фундаментом путепровода, до возведения насыпи, в которой заложен новый геотекстиль, современные сетки и решетки»

отметил Сергей Витюгов.

На сегодняшний день специалисты также приступили к строительству подземных пешеходных переходов – на участке завершают вынос водопровода, а позже приступят к откопке тоннелей. Проектом предусмотрено устройство двух подземных пешеходных переходов с лифтами для маломобильных горожан, а также обустройство тротуаров и велодорожки общей протяженностью 1,3 км.

Почему развязка так важна для Петербурга

Новая развязка позволит увеличить пропускную способность в районе пересечения двух крупных автодорог до 74 тыс. автомобилей в сутки.

«Для района строительство транспортной развязки на пересечении Московского и Дунайского имеет очень большее значение. Конечно, строительство больших объектов вносит неудобства, и сегодня важно, что одна из очередей выполнена – весь Дунайский соединен. Как водитель и как глава района я, конечно, это сразу оценил: экономия времени, удобство и соединение с Фрунзенским районом. Кончено мы ждем дальнейшего развития и нисколько не сомневаемся, что срывов работ не будет допущено»

отметил глава администрации Московского района Петербурга Владимир Ушаков.

Добавим, благодаря новой транспортной развязке удастся завершить формирование скоростной магистрали, дублирующей участок КАД от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе, перераспределить потоки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, а также вывести транспорт на федеральную трассу М-10 «Россия».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789