Материал портала «ДорИнфо» о развитии транспортной инфраструктуры намывных территорий Васильевского острова Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге на намывных территориях Васильевского острова 29 августа состоялось торжественное открытие второй очереди развязки Западного скоростного диаметра (ЗСД) с улицей Шкиперский проток, а также пяти участков улично-дорожной сети. Запуск объектов – очередной этап развития намыва. О том, как формируются новые территории острова, – в материале портала «ДорИнфо».

Новый съезд Шкиперской развязки на ЗСД

Движение по съезду транспортной развязки открыл губернатор Петербурга Александр Беглов. Шкиперская развязка находится на пересечении перспективного продолжения улицы Шкиперский проток и ЗСД. Съезды со скоростной магистрали организуют с подключением улично-дорожной сети намыва через улицу Крузенштерна к основной части Васильевского острова и через Шкиперский проток к Наличной улице. Строительство развязки ведется поэтапно для оперативного открытия съездов и улучшения транспортной доступности. Так, в декабре прошлого года были открыты съезды №4, 6 и 1, а 29 августа запустили съезд № 2, обладающий особым транспортным значением. Он позволит людям, живущим на намыве, сократить путь до своего дома на 10 км или примерно 20 минут. Общая протяженность съезда – 286 метров.

«Очень важно, что, когда начали проектировать проток, договаривались, что бы в проекте были заложены отдельные съезды, чтобы можно было вводить поэтапно, чтобы жителям было удобно уже сейчас. Хороший проект, строители молодцы»

отметил губернатор Петербурга.

Следующий – третий пусковой комплекс развязки – запланирован на начало 2026 года. В рамках реализации этого этапа ЗСД подключат к остальной части Васильевского острова через Шкиперский проток и Наличную улицу. Дорога при этом будет устроена в новом положении, а Шкиперский мост будет реконструирован.

На данный момент продолжаются работы по созданию остальных съездов, включая пробивку Шкиперского протока до намывных территорий. Интенсивность движения по всей развязке составит около 55 тыс. автомобилей в сутки. Объект обеспечит проезд к порту «Морской фасад» и разгрузит транспортные развязки ЗСД с набережной Макарова.

Улично-дорожная сеть на намыве

Также 29 августа было запущено рабочее движение по пяти новым дорогам на намыве: бульварам Александра Грина, Головина от улицы Челюскина до бульвара Александра Грина и проспекту Крузенштерна. Общая протяженность новых улиц – 7 км.

«Один из самых важных вопросов для нас – развитие дорог на Васильевском острове, потому что сегодня вводятся социальные объекты, жилье, мы ставим перед собой задачу – строительство дорог, потом социальной инфраструктуры, а потом жилья с опережающими темпами. Мы первого сентября ведем детей в школу и, если бы мы не достроили к ней дорогу, ну и как это? Водить детей в школу в калошах? Это неправильно и нехорошо. Поэтому строители сделали все возможное, чтобы и дорогу построить, и развязки сделать непосредственно уже к вводу социальных объектов»

подчеркнул губернатор.

Сдать все дорожные объекты планируют в 2025 году. Всего введут в эксплуатацию 15 км улично-дорожной сети, 25 км тротуаров, 4,5 км велодорожек и 37 остановок общественного транспорта, 12 светофоров. Также будет выполнено озеленение. Новые дороги обеспечат транспортную доступность существующих и строящихся жилых комплексов, социальной инфраструктуры, сделают передвижение по району комфортнее, быстрее и безопаснее.

Новая часть Васильевского острова

Согласно информации с сайта одного из застройщиков северной части намыва – строительного холдинга Северо-Запада «Группа ЛСР» – в 2004 году власти Санкт-Петербурга приняли решение построить в западной части Васильевского острова, в акватории Невской губы, порт с пассажирским терминалом. Для этого нужны были новые территории, которые задумали создать с помощью технологии намыва. Проект получил название «Морской фасад». Позже его расширили: кроме порта запланировали построить жилье, коммерческую недвижимость, социальные объекты и транспортную инфраструктуру. Общая площадь искусственных земель по проекту составила 476 га. Активные работы начались в 2006 году, а в 2011-м строительство порта было завершено. Тогда же приступили к возведению жилых домов.

Технология намыва, как отмечается на сайте застройщика, традиционная для Петербурга. Морской песок для новых территорий добывают на дне Финского залива в 130 км от берега. Сначала его разрыхляют гидромониторами, затем на борт баржи перекачивают полученную смесь песка с водой – пульпу. Позже ее доставляют к берегу. Одно судно способно за раз перевезти около 3 тонн груза. По трубопроводу пульпу перекачивают на берег, а далее спецтехника укладывает песок. Чтобы грунт мог выдержать многоэтажную застройку, его уплотняют и стабилизируют с помощью спецтехники.

К 2014 году площадь Васильевского острова увеличилась уже на 170 га, а участки были распределены между несколькими застройщиками. В 2017 году часть домов на южном намыве сдали в эксплуатацию. Тогда же дороги к жилым комплексам на намыве за свой счет возводил застройщик, а в 2019 году был готов проект создания улично-дорожной сети на намывных территориях Васильевского острова. В 2022 году был заключен контракт на строительство автодорог с компанией АО «Буер» стоимостью 5 млрд рублей.

«Мы говорим о том, что намывные территории делятся на две составляющие – северный и южный намыв. Комплекс мероприятий производится под патронажем правительства Петербурга и застройщиками. В частности, по северному намыву продолжается подготовка самой территории – производится намыв, стабилизация грунтов, которые заканчиваются в следующем году. На южном намыве мы можем наблюдать уже застроенную инфраструктуру: социальную – школы, больницы, поликлиники, жилье для горожан, которые уже частично вселились»

рассказал 29 августа в беседе с корреспондентом портала «ДорИнфо» врио главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Дмитрий Галкаев.

Как отметил директор Дирекции транспортного строительства Петербурга Евгений Варов, в прошлом году было частично запущено движение по главной артерии намыва – проспекту Крузенштерна. Улица дала возможность с Шкиперской развязки заехать внутрь южной территории намыва.

«Это главная артерия, от которой уже далее все дороги привели в разные жилые районы, которые разные застройщики строят: «ЛСР», «Аквилон», «Глоракс», «Лидер групп», которые взаимодействуют с КРТИ в части присоединения к улично-дорожной сети. На намыве будет реализовано порядка 1,5 млн кв. метров жилья. На сегодняшний день ширина улиц полностью обеспечивает, с большим запасом тот трафик, который сегодня есть»

отметил Евгений Варов.

По словам Дмитрия Галкаева, проектом развития дорог на намыве предусмотрено устройство 37 автобусных остановок, что подразумевает запуск общественного транспорта к концу 2025 года. До конца года планируется продление 220 автобусного маршрута до улицы Чирикова, таким образом, по всему намыву будет запущен общественный транспорт.

«По прогнозам, численность населения на намывных территориях уже в следующем году составит 50 тысяч человек и продолжит расти. Людям нужно обеспечить комфорт. Поэтому развитие транспортной инфраструктуры намыва – одна из приоритетных задач городского правительства. Также решается вопрос с развитием здесь общественных пространств и благоустройством»

отметил в ходе открытия дорожных объектов Александр Беглов.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789