О том, какие машины убирают федеральные трассы, как работает ситуационный центр ФКУ Упрдор «Северо-Запад», рассказали журналистам федеральные дорожники

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» завершает подготовку федеральных трасс в Ленинградской области и КАД Санкт-Петербурга к зимнему сезону. Всю технику, а это почти 400 единиц, и противогололедные материалы, необходимые для обеспечения безопасного движения, подготовят к 1 ноября. Об этом рассказали журналистам в рамках пресс-тура во вторник, 24 октября. Подробнее – в материале «ДорИнфо».

Так, чтобы не допустить гололеда на КАД Петербурга, федеральные дорожники подготовили 518 кубометров песка, 1,256 тыс. тонн пескосоляной смеси, 8,838 тыс. тонн соли с антислеживателем и 0,2 тыс. тонн антигололедного реагента ацетатной группы «Нордвей» для обработки мостов. На расчистку и обработку кольцевой трассы готовы выйти 62 спецмашины.

В работах задействуют роторные снегоочистители, экскаваторы и погрузчики, тракторы со снегоочистительным оборудованием, а также комбинированные дорожные машины (КДМ). В зимнее время в кузове КДМ установлен пескоразбрасыватель, а спереди отвал – для снегоуборочных работ. В летнее время на КДМ устанавливаются поливомоечное оборудование и щетки.

Технику выводят на дорогу при температуре, близкой к нолю градусов, при ноле и ниже, в снегопад и т.п. Искусственные сооружения – мосты, эстакады и путепроводы – начинают обрабатывать раньше. Это сталежелезобетонные конструкции, поэтому они промерзают сильнее и быстрее. Например, при сильном ветре обледенение на мосту происходит раньше, чем на земляном полотне.

«Особое внимание хочу заметить, что искусственные сооружения такие как мосты, эстакады и путепроводы замерзают в первую очередь. Поэтому даже в температуру +2 градуса, +1 градус мы выезжаем и делаем профилактическую обработку, чтобы не допустить образование скользкости, чтобы не было массового ДТП на КАД»

рассказал руководитель службы содержания КАД АО ПО «РосДорСтрой» Антон Серебряков.

Спецтехника оснащена бортовыми навигационно-связными терминалами системы ГЛОНАСС/GSM. Таким образом, она подключается в единую автоматизированную навигационную систему диспетчерского контроля за содержанием федеральных дорог ПТК «Дортранснавигация». ГЛОНАСС позволяет контролировать местоположение техники, а также следить за расходом топлива.

Для работ на федеральных трассах в Ленинградской области (А-181 «Скандинавия», А-121 «Сортавала», М-10 «Россия», Р-21 «Кола» и др.) подготовили 334 единицы дорожной техники: автогрейдеры и КДМ, роторные снегоочистители, экскаваторы и бульдозеры, погрузчики. Для обработки дорог заготовлено около 7 тыс. кубометров песка, 50 тыс. тонн пескосоляной смеси и 39 тыс. тонн соли с антислеживателем. Все противогололедные материалы распределены на 29 производственных базах.

За дорожной обстановкой наблюдают в режиме реального времени. Для этого на федеральных трассах в Ленобласти и на КАД установлена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). В нее входят 676 опор, 680 камер, 1416 табло и знаков переменной информации, 147 метеостанций, 889 детекторов, 107 пунктов учета интенсивности движения. Система также круглосуточно информирует водителей о ситуации на дороге, заторах и ДТП.

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» за минувшие два года увеличило охват федеральных трасс системой отслеживания дорожной ситуации. Теперь более 250 км трасс контролируют в режиме реального времени – это КАД Петербурга, участки трасс А-180 «Нарва», А-121 «Сортавала», Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь», А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» и А-181 «Скандинавия».

Информация о ситуации на дороге, а также о состоянии дорожного покрытия передается в территориальный ситуационный центр ФКУ. Здесь операторы обрабатывают данные о состоянии покрытия (температура, наличие зимней скользкости), осадках, а также метеорологическую информацию и сообщения от пользователей дорог. Специалисты центра следят за 18 автомобильными дорогами федерального значения, проходящими по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской и Калининградской областей, всего - 3 тыс. 77 км. Из них по территории Ленобласти проходят девять автодорог общей протяженностью 1 тыс. 789 км, а в Петербурге – это 116 км КАД.

«Сюда стекается вся информация о дорожно-транспортных происшествиях, ЧП, внештатных ситуациях на дорогах, перерывах движения и ограничениях движения автомобильного транспорта. Штат дежурных составляет семь человек, пять из которых работают круглосуточно и круглогодично. Отсюда осуществляется постоянная связь с МЧС, МВД, ГИБДД, службой 112 и диспетчерскими службами подрядных организаций»

отметил начальник территориального ситуационного центра ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Илья Пузыревский.

Специалисты ситуационного центра могут отслеживать состояние дорожного покрытия круглосуточно и спрогнозировать образование наледи на ближайшие пять часов. Сигнал операторам поступает с датчиков, термокамер и других систем метеоконтроля, а также с помощью патрульных объездов. Также специалисты пользуются услугами синоптиков и открытыми источниками.

«Именно сейчас идет превентивная обработка, как правило под утро, когда уже идут переходы через ноль, порядка 10 тонн технической соли в сутки высыпают. Если говорить о том, что идут ухудшения, идут осадки, то порядка 70 тонн за судки на Кольцевую высыпают. Но это превентивная обработка, мы не говорим о сильном снегопаде или еще чем-то. Там уже может доходит до 200-300 тонн технической соли. <…> В Ленинградской области обледенение началось чуть раньше»

пояснил Илья Пузыревский.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789