В Сочи (Краснодарский край) в среду, 28 мая, стартовал XI Форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». В рамках мероприятия состоялась пленарная дискуссия, посвященная комплексному развитию юга страны, на которой в режиме видеоконференцсвязи выступил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Видеотрансляция велась на официальном сайте Форума.
Вице-премьер рассказал о планах по развитию дорожной инфраструктуры в регионах Азово-Черноморского кластера: в Республиках Крым и Адыгея, Севастополе, Краснодарском крае, Ростовской области, Донецкой и Луганской Народных Республиках, Запорожской и Херсонской областях.
«Развитие макрорегиона в большей степени создает туристическая отрасль, представленная морскими и горными курортами. По оценкам Минэкономразвития, туристический поток на Азово-Черноморском побережье будет серьезно расти. Для того, чтобы эту задачу решить, нам нужно увязать все виды транспорта: и авиационный, и железнодорожный, и автомобильный», - отметил Марат Хуснуллин.
По его словам, всего на территории Азово-Черноморского кластера расположено 138 тыс. км автомобильных дорог, из них более 4 тыс. км – федеральные трассы, почти 40 тыс. км – региональные автодороги, 95 тыс. км – межмуниципальные. На сегодняшний день утвержден план дорожной деятельности до 2030 года, в рамках которого в макрорегионе планируют отремонтировать порядка 800 км подъездных федеральных трасс. При этом основным приоритетом развития остается маршрут вокруг Азовского моря, протяженность которого составляет более 1,3 тыс. км. Сегодня больше половины всего пути – в четырехполосном исполнении.
«До 2030 года будем стремиться максимально расширить эти дороги до четырех полос и сделать максимально удобные подъезды к этому кольцу. Благодаря этим работам, время движения по Азовскому кольцу сократится на пять часов и в три раза увеличится пропускная способность. Для этого нам нужно будет построить еще и обходы городов, в том числе обход Мариуполя и Джанкоя, привести все дороги в нормативное состояние», - сообщил вице-премьер.
В настоящий момент продолжается проектирование дороги-дублера «Джубга - Сочи». Марат Хуснуллин отметил, что это дорогостоящий проект, где порядка 60 км – тоннели, около 40 км – искусственные сооружения.
«Мы проектируем, считаем, делаем градостроительный потенциал, но совершенно точно видим, что без реализации этой дороги развитие Черноморского побережья трудно реализуемо. Мы видим, что строительство данной дороги даст возможность строительства недвижимости и роста ВВП в этом регионе», - сказал Марат Хуснуллин.
Сейчас на юге России продолжается строительство обход Адлера, идут работы на дороге от Горячего Ключа до Геленджика и Новороссийска в Краснодарском крае, а также продолжается строительство съездов с трассы А-291 «Таврида» в Крыму: всего запланировано четыре съезда, которые появятся до 2030 года. Кроме того, идет реализация проектов «Гузерипль - Лагонаки» и «Дагомыс - Черниговская» в Адыгее.