Запущено движение транспорта по обходу Хабаровска (инфографика)

На Дальнем Востоке открыта первая скоростная трасса - обход города Хабаровск. Торжественная церемония открытия дороги состоялась 15 июля, с полуночи 16 июля магистраль доступна для всего транспорта. Первые пару месяцев проезд - бесплатный, в дальнейшем начнется платная эксплуатация трассы.
Без названия.png

Как сообщили в пресс-службе Группы «ВИС», в официальной церемонии открытия дороги приняли участие губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв, председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров, член Совета директоров Группы «ВИС» Виктор Иванов, руководители краевых министерств и ведомств, Газпромбанка.

Движение по новой дороге открыл губернатор края - Михаил Дегтярёв за рулем автомобиля ГАЗ 2401 проехал во главе колонны из ретро автомобилей, мотоциклов и большегрузов.

«Автодорога «Обход Хабаровска» стала итогом исполнения поручений Владимира Владимировича Путина о повышении транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе. «Обход» свяжет три федеральные трассы - «Амур», «Уссури» и «Восток», обеспечит выход сети российских автодорог к крупнейшим морским портам - Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино, а также сыграет ключевую роль в контексте открытия грузопассажирского пункта пропуска на острове Большой Уссурийский, связав сеть наших автодорог с сетью дорог Китая», - подчеркнул Михаил Дегтярёв.

Обход Хабаровска - это свыше 27 км основного хода дороги, три моста, пять транспортных развязок и 21 путепровод. Общая протяженность построенной транспортной инфраструктуры составляет 52,8 км. Расчетная скорость движения - 120 км/ч.

Автодорога построена при участии средств бюджета Хабаровского края и частных инвестиций. Инвестором выступал Российский инфраструктурный холдинг Группа «ВИС», финансовым партнером - Газпромбанк. Общая стоимость строительства оценивается в 47 млрд рублей. Как отметили в пресс-службе Группы «ВИС», привлечение в проект большой доли частных инвестиций значительно снизило нагрузку на бюджет региона и позволило перераспределить затраты по проекту на более долгий и поздний период. После сдачи объекта инвестор и концессионер проекта будет эксплуатировать дорогу до конца 2031 года, обеспечивая ее нормативное всесезонное содержание и исправность всех жизнеобеспечивающих систем. Возврат инвестиций предусмотрен за счет взимания платы за проезд.

Два месяца проезд по трассе будет бесплатным, в дальнейшем с автомобилистов начнут взимать плату. Согласно постановлению правительства Хабаровского края от 8 июля 2022 года о максимальном размере платы за проезд по платным дорогам в регионе, построенным по концессии, предельное значение для легкового автомобиля - 5 рублей за 1 км пути. Тарифы подлежат ежегодной индексации. С документом и стоимостью проезда для всех категорий транспортных средств можно ознакомиться здесь

«Проект полностью соответствует целям и задачам национальной политики в сфере транспорта. Сегодняшнее событие - результат эффективного сотрудничества и совместной работы Правительства Хабаровского края, Группы «ВИС» и Газпромбанка. Дорога, безусловно, станет центром притяжения и возможностей для инвесторов, такого объекта инфраструктуры нет на всем Дальнем Востоке. На территориях, прилегающих к трассе, есть все предпосылки для организации территории опережающего социально-экономического развития. Это новые рабочие места, новые налоговые отчисления в краевой бюджет, улучшение транспортной доступности и качества жизни хабаровчан», - подчеркнул в своем выступлении на церемонии председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

«Развитие магистральной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства - одно из главных направлений инвестирования для Газпромбанка. Новая транспортная артерия - это крупная, социально значимая инициатива, имеющая стратегическую важность для края и всей дальневосточной экономики. Скоростная дорога, безусловно, изменит привычную логистику, улучшит транспортную доступность между населенными пунктами региона. Рад, что Банк стал частью проекта, а экспертиза нашей ГЧП-команды способствовала его скорейшему воплощению», - отметил исполнительный Вице-Президент по работе с государственными органами и подведомственными организациями Газпромбанка Андрей Савченко.

По информации пресс-службы Группы «ВИС», при реализации масштабного проекта было задействовано свыше 1,5 тыс. специалистов и более 200 единиц техники. Состав щебеночно-песчаной асфальтобетонной смеси при устройстве дорожной одежды подбирался для конкретных климатических условий. Впервые на Дальнем Востоке на мостах и путепроводах применили литой асфальт, а на пунктах взимания платы устроили покрытие, используемое при строительстве взлетно-посадочных полос. Все инновации, применяемые при строительстве обхода, призваны увеличить срок службы и минимизировать затраты на поддержание дороги в заданных эксплуатационных характеристиках.

Специально для новой автодороги отечественными программистами была разработана интеллектуальная система управления движением - ее работу представили в ходе торжественной церемонии открытия. Оборудование позволяет контролировать дорожную обстановку, соблюдение скоростного режима, а также оперативно выявлять любые нештатные ситуации и предупреждать о них водителей.

Кроме того, из-за большого количества праворульных машин в регионе предусмотрены левые и правые полосы взимания платы - такая практика применяется в стране впервые. Также на каждом пункте взимания платы впервые реализовано использование сразу двух технологий электронного взимания платы - DSRC Транспондеры и RFID Метки.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789