Счетная палата проанализировала механизмы внедрения новых технологий в дорожном строительстве

Счетная палата изучила, как в последние годы развивались и применялись новые технологии в дорожном строительстве

Поделиться:

Счетная палата проанализировала механизмы внедрения новых технологий в дорожном строительстве. В период с 2018 по 2020 годы на федеральных трассах было применено 264 технологии и материала, отнесенных к новым. При этом 168 технологий и материалов (63,6 %) по факту не являются новыми, сообщает пресс-служба СП.

По мнению СП, проводимые в дорожной отрасли научные исследования носят разобщенный характер. Среда, благоприятная для создания, совершенствования и последующего применения технологий и материалов, не сформирована. Этому препятствует несколько проблем. Во-первых, отсутствие органа, отвечающего за создание благоприятных условий для инновационного развития в дорожной отрасли. Во-вторых, отсутствие утвержденного порядка разработки и внедрения новых технологий и материалов для дорожного хозяйства. Третье - отсутствие мониторинга результатов применения новых технологий с последующей оценкой их эффективности.

Помимо этого, в нормативных документах законодательно не закреплены ключевые понятия «новые технологии», «новые технологические решения» и «новые материалы». Также не установлены критерии отнесения технологий и материалов к новым. Среди причин низкого количества действительно инновационных технологий и материалов СП также называет недостаточный уровень научно-исследовательских работ и отсутствие официальных испытательных полигонов.

«В настоящее время Росавтодор и Госкомпания разрабатывают планы НИОКР. При этом между организациями не установлены разграничения или согласования в указанной сфере. В период с 2014 по 2020 год фундаментальные и поисковые исследования, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы в целях создания новых технологий и материалов не осуществлялись. Указанные средства направлены исключительно на разработку ГОСТов, методических и аналитических документов», - сообщил на Коллегии аудитор СП Валерий Богомолов.

Отмечается, что разработка одного такого методического документа обходится в 10,3 млн рублей. При этом анализ показал, что они не всегда применяются.

В прошлом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» запустили в эксплуатацию Реестр новых и наилучших технологий для осуществления дорожной деятельности, в котором зарегистрировано свыше 300 технологий. В СП отметили, что структура и наполнение Реестра не соответствует Порядку его формирования и ведения.

«В Реестре не представлены технологии устройства дорожной одежды из традиционных асфальтобетонов и технологии по использованию отходов промышленного производства, а также цементно-бетонные технологии. Более 97% технологий и материалов, включенных в Реестр, не прошли необходимые экспертные согласования», - подчеркнул аудитор.

Все это мешает внедрению инновационных технологий и материалов при строительстве, реконструкции и ремонте дорог. В связи с этим СП порекомендовала Министерству транспорта РФ нормативно закрепить терминологию, установить порядок применения новых технологий, а также провести анализ всех разработанных методических документов. Отмечается, что в Минтрансе РФ, Росавтодоре и ГК «Автодор» согласились с выводами Счетной палаты.

Читайте также: Реестр новых технологий дорожной отрасли: взгляд регионов 

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru