Стоимость проезда по платному путепроводу в Петербурге не должна превышать 20-30 рублей – мнение

Ряд регионов России несколько лет заявляет о намерении строить платные путепроводы, но (кроме Рязани) так никто и не реализовал такой инфраструктурный проект.

Поделиться:

На прошлой неделе в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и генеральный директор ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» Вадим Коваленко подписали соглашение о намерениях реализовать инфраструктурные дорожные проекты в Северной столице. 

В частности, сообщалось, что компания намерена заняться строительством в Петербурге платных путепроводов на пути следования скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро», объем инвестиций в проекты может составить 8 млрд рублей.

Несколько лет назад Москва планировала построить два платных путепровода, но отказалась от этой идеи, и возведение сооружений (один уже открыт для движения) профинансировал городской бюджет. Другие города в последние годы также неоднократно заявляли о намерениях построить платные путепроводы или тоннели, однако интереса у инвесторов это не вызывало. Недавно, в частности, стало известно, что одна из компаний готова выступить с предложением по строительству платных сооружений в Ростове-на-Дону после проведения предпроектных работ и транспортных исследований, в то время как речь об этих проектах идет с зимы 2015 года. Несколько лет не может заключить соглашения на строительство платных путепроводов и Московская область, которая в этом году вошла в ТОП-10 национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России Агентства Стратегических Инициатив.

В связи с этим портал «ДорИнфо» обратился к представителям транспортных компаний с вопросами о том, нужны ли грузоперевозчикам платные путепроводы в Петербурге, и какова должна быть стоимость проезда по ним.

Директор филиала компании «Авто-ПЭК» в Санкт-Петербурге Анатолий Мошнин отметил, что острой необходимости в платных путепроводах специалист не видит. «Очевидно, что с ростом количества транспорта в Санкт-Петербурге потребность в дополнительных путях объезда вырастет, однако, сейчас мы не видим острой необходимости в строительстве платных путепроводов над железнодорожными путями. От водителей грузового транспорта нашего автопарка пока не было нареканий, что они испытывают какие-либо сложности при пересечении железнодорожных путей, подолгу простаивая на переездах», - рассказал Анатолий Мошнин.

Он также отмечает, что при строительстве платных путепроводов важно сохранить возможность проезда по прежним бесплатным переездам с должным качеством покрытия на них.

Другой специалист отмечает, что платные путепроводы в Петербурге могут быть более востребованы, чем Западный скоростной диаметр, поскольку эстакады решат проблему «простоя» на переездах, улучшат экологию города.

«Если сравнивать схему платных переездов со схемой Западного скоростного диаметра, то эта идея выглядит более перспективной. Для перевозчиков длительная остановка влечет за собой срыв доставки товара и, соответственно, недополучение выручки, а клиент остается недоволен. Кроме того, простой транспорта негативно влияет на экологию города. Если появляется возможность минимизировать влияние этих факторов, безусловно, она будет востребована», - прокомментировал директор Северо-Западного региона DPD в России Вадим Тарасов.

Он также отмечает, что остается вопрос, насколько городские власти тщательно продумают бесплатную альтернативу платным путепроводам и будут поддерживать переезды в надлежащем состоянии. По мнению специалиста, средняя стоимость проезда по путепроводу в Петербурге не должна превышать 20-30 рублей

«Стоимость проезда по платной дороге зависит от многих факторов - расположения путепроводов, наличия и загруженности бесплатных вариантов объезда. В среднем, тариф не должен превышать 20-30 рублей, иначе подавляющее большинство водителей предпочтет потратить время в пробках», - отметил Вадим Тарасов.

Добавим, первый платный путепровод в России (как самостоятельный объект, не в составе трассы) появился в Рязани в 2013 году. Сооружение соединило два микрорайона города - Соколовка и Дашково-Песочная.  

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru