На рынке профицит финансирования, но инфраструктурных проектов не хватает - эксперт

На уровне регионов и страны мало предлагается инфраструктурных проектов инвесторам.

Поделиться:

Интерес инвесторов к инфраструктурным проектам в России в настоящее время очень высок. Однако, не смотря на профицит финансирования на рынке, переизбыток ликвидности, проектов на уровне регионов и федерации предлагается сегодня крайне мало. Такое мнение в ходе «Делового завтрака» с министром транспорта РФ Максимом Соколовым на форуме «Транспорт России» высказал председатель Совета директоров InfraONE Альберт Еганян, сообщает корреспондент «ДорИнфо».

«На фоне того, что происходило и происходит в нашей стране в настоящее время, ФЦП (Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России») 2021-2030 гг. все равно будет ФЦП внебюджетных инвестиций, - отметил в своем выступлении Еганян. - Дальше возникает вопрос: есть ли у нас в стране эти инвестиции. Даже один ВТБ имеет аппетит к большему количеству проектов, нежели те, которые существуют на рынке. Давайте мы к аппетиту ВТБ добавим аппетиты других госбанков, которые активно интересуются инфраструктурой. У нас здесь был круглый стол только по автомобильным дорогам, и там было сказано, что крупные госбанки «ходят» по рынку, по субъектам, федералам, практически их трясут, «подвешивают вверх ногами» и требуют большего количества проектов, поскольку на рынке реально профицит финансирования. И это только госбанки. Остальные банки из топ-20 тоже постепенно начинают проявлять интерес к инфраструктуре, интересуются проектами, появляется конкуренция. У нас есть крупные негосударственные пенсионные фонды, которые уже инвестируют в инфраструктуру. НПФ так называемой второй категории, которые только начинают инвестировать в инфраструктуру. На рынке переизбыток ликвидности и, видимо, чтобы жизнь малиной не казалась, Центральный банк РФ в марте текущего года выпускает на рынок еще и резервы страховых компаний, как бы говоря: «И вам тоже можно вкладываться в облигации концессионных компаний». Совокупный расчет Центрального банка говорит о том, что только по текущему году неизрасходованные потенциальные резервы для концессионного и ГЧП-рынка, а это в первую очередь инфраструктура, составляют не менее 500 млрд рублей. Такова действительность на настоящий момент. И это не только наши оценки, но в первую очередь оценки наших регуляторов. Дальше о количестве проектов. На рынок на региональном уровне ежегодно поставляются десятки концессионных проектов при потребности в сотнях. На федеральном уровне, я сейчас не только про транспорт, поставляются десятки проектов, а необходимы сотни. В итоге получается парадоксальная ситуация: деньги есть, ликвидности переизбыток, потребностей в инфраструктуре у граждан страны много, проектов на рынок выходит мало, и все обсуждают потребность во внебюджетных инвестициях. Вы спросили: что делать? Мы так понимаем, что ФЦП 2021-2030 в первую очередь вынуждена будет рассматривать те проекты, которые имеют наибольшую долю внебюджетных инвестиций, поскольку времена, когда правительство сбрасывало деньги на инфраструктурные потребности в регионах, я так понимаю, закончились примерно в 2012 году. По большому счету нет никаких особых ограничений для того, чтобы делать значительное количество проектов внебюджетных в сфере концессии, особенно региональных, особенно в сфере транспорта».

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru