Выдача спецразрешений на проезд тяжеловесного транспорта станет полностью электронной услугой до конца 2024 года

Заместитель руководителя ФДА, руководитель цифровой трансформации Олег Ступников принял участие в панельной дискуссии «Цифровая трансформация как инструмент противодействия коррупции»

Выдача спецразрешений на проезд тяжеловесного транспорта станет полностью электронной услугой до конца 2024 года
Фото: Архив ДорИнфо
Поделиться:

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства, руководитель цифровой трансформации Олег Ступников принял участие в панельной дискуссии «Цифровая трансформация как инструмент противодействия коррупции», которая прошла в рамках Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов в Уфе. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора 19 июля.

Так, Олег Ступников отметил, что цифровая трансформация представляет собой мощный инструмент, позволяющий повысить прозрачность и открытость в работе госорганов, а также определить «точки роста».

«В ведении Росавтодора более 60 тысяч километров федеральных дорог, поэтому вопросам цифровизации и удобства их пользователей уделяется значительное внимание», – сказал он.

В качестве примера спикер привел цифровизацию госуслуги по выдаче специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Раньше для получения такого разрешения заявитель обращался по почте или очно, теперь перевозчик может подать заявление в электронном виде как через личный кабинет, так и посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и мобильного приложения, а также оплатить госпошлину и возмещение вреда онлайн (только по федеральным дорогам). Это позволило сделать процесс предоставления госуслуги более прозрачным и сократить сроки выдачи разрешений с 15 до 9 дней. 

С переводом процедуры в электронный вид число обращений увеличилось: в 2021 году (когда заявления подавались в бумажном виде) было около 400 тыс. обращений, а к июлю 2023 года - 500 тыс. Максимальное количество разрешений, выданных за сутки, достигало 3 тыс. 

В сообщении отмечается, что в итоге это повлияло и на безопасность движения, и на сохранность инфраструктуры дорог. Так, оценка возможности безопасного проезда, маршрут, ущерб, наносимый транспортным средством покрытию, рассчитывается на основе его весогабаритных параметров, а спецразрешение в электронном виде выдается только после согласования маршрута движения со всеми владельцами дорог и ГИБДД.

«До конца 2024 года мы планируем сократить время предоставления услуги до трех часов с момента выбора маршрута (без разработки проектов организации маршрута движения и специальных проектов), организовать выставление единого счета и совместно с Минцифры России создать соответствующую витрину данных», - отметил Олег Ступников.

По его мнению, несмотря на то, что полный перевод выдачи спецразрешений в электронный вид планируют завершить до конца 2024 года, уже сейчас построен принципиально новый клиентский путь, который позволил из восьми процедур, осуществляемых вручную, две упразднить и шесть автоматизировать, а также внедрить реестр спецразрешений и сервис их проверки по QR-коду. Кроме того, цифровизация позволила сделать прозрачной всю историю по работе с заявлением – от подачи до оформления.

Добавим, во второй половине июня 2023 года министр транспорта РФ Виталий Савельев доложил Президенту РФ Владимиру Путину о ходе цифровизации транспортного комплекса страны.

199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789
Почта: info@dorinfo.ru