7 декабря 1913 года
Юрий Аронович Долматовский (1913—1999) — конструктор автомобилей, журналист, автор популярных книг; кандидат технических наук, член Союза журналистов СССР.
Биография
Родился 7 декабря 1913 года в Москве в еврейской семье. Отец — Арон Моисеевич Долматовский, советский адвокат, брат — поэт Евгений Долматовский.
Во время учёбы в школе увлекся автомобилями. В 1928 году, когда ему было 15 лет, окончил школу и поступил в Московский полиграфический институт. После Великой Отечественной войны получил второе образование, окончив Московский автомеханический институт. Первым местом работы Долматовского в качестве конструктора автомобилей был НАТИ, затем он перешёл в НИИАТ, а позже — в НАМИ, где вместе с А. И. Пельтцером и Г. П. Петровым в 1936 году разработал проект малолитражного переднеприводного автомобиля «ПДП», названного так по первым буквам фамилий его конструкторов.
В 1939 году Долматовский перешел на работу в Конструкторское бюро московского автозавода ЗИС, где занимался проектированием кузовов автобусов. С началом Великой Отечественной войны он стал заниматься проектировании внешних элементов грузовиков «ЗИС», а также на создании на их основе санитарных автомобилей. С 16 октября 1941 года находился вместе с заводом в эвакуации в Ульяновске.[5] В 1943 году вернулся на работу в НАМИ, возглавив Конструкторское бюро кузовов этого института.
В 1945 году Долматовский с группой советских инженеров находился в Германии для изучения опыта немецкий автостроителей. В послевоенные годы занимался модернизацией и компоновкой грузовых и легковых автомобилей, включая «Победу» и «Волгу». В начале 1970-х годов перешел на работу в НИИАТ, сосредоточившись на разработках для электромобилей.
В качестве технического художника Юрий Долматовский сотрудничал с советскими журналами «За рулём», «Автотракторное дело», «Дорога и автомобиль», а также «Техника молодежи», «Моделист-конструктор» и другими. За свою жизнь Юрий Долматовский написал огромное количество журнальных статей и написал 16 книг.
Умер 12 января 1999 года в Москве.
Биография
Родился 7 декабря 1913 года в Москве в еврейской семье. Отец — Арон Моисеевич Долматовский, советский адвокат, брат — поэт Евгений Долматовский.
Во время учёбы в школе увлекся автомобилями. В 1928 году, когда ему было 15 лет, окончил школу и поступил в Московский полиграфический институт. После Великой Отечественной войны получил второе образование, окончив Московский автомеханический институт. Первым местом работы Долматовского в качестве конструктора автомобилей был НАТИ, затем он перешёл в НИИАТ, а позже — в НАМИ, где вместе с А. И. Пельтцером и Г. П. Петровым в 1936 году разработал проект малолитражного переднеприводного автомобиля «ПДП», названного так по первым буквам фамилий его конструкторов.
В 1939 году Долматовский перешел на работу в Конструкторское бюро московского автозавода ЗИС, где занимался проектированием кузовов автобусов. С началом Великой Отечественной войны он стал заниматься проектировании внешних элементов грузовиков «ЗИС», а также на создании на их основе санитарных автомобилей. С 16 октября 1941 года находился вместе с заводом в эвакуации в Ульяновске.[5] В 1943 году вернулся на работу в НАМИ, возглавив Конструкторское бюро кузовов этого института.
В 1945 году Долматовский с группой советских инженеров находился в Германии для изучения опыта немецкий автостроителей. В послевоенные годы занимался модернизацией и компоновкой грузовых и легковых автомобилей, включая «Победу» и «Волгу». В начале 1970-х годов перешел на работу в НИИАТ, сосредоточившись на разработках для электромобилей.
В качестве технического художника Юрий Долматовский сотрудничал с советскими журналами «За рулём», «Автотракторное дело», «Дорога и автомобиль», а также «Техника молодежи», «Моделист-конструктор» и другими. За свою жизнь Юрий Долматовский написал огромное количество журнальных статей и написал 16 книг.
Умер 12 января 1999 года в Москве.