9 ноября 1993 года

Мост был построен в 1557—1566 годах в период господства Османской империи при султане Сулеймане Великолепном под руководством зодчего Мимара Хайреддина. Конструкция состояла из 456 известняковых блоков. Сводчатый пролёт моста имел длину 30 метров и ширину 4 метра.

В XVII веке по обеим сторонам моста были сооружены крепостные башни: Тара на левом и Халебия на правом берегах.

Поэт Дервиш-паша Баезидович в XVI веке сравнивал мост с радугой, турецкий географ Хадзи-Калфа считал, что свод моста «удивит всех мастеров мира». Османский путешественник Эвлия Челеби XVII века замечал, что «перешёл шестнадцать империи и не видели такой высокий мост».

Старый мост простоял 427 лет, пока 9 ноября 1993 года во время Хорватско-боснийской войны не был полностью разрушен. Мост долго символизировал мирное сосуществование многонационального населения Мостара и всей Боснии-Герцеговины. Именно символическое значение моста послужило причиной его уничтожения. Армия боснийских хорватов начала обстрел моста из 100 мм пушек Т-55 с расстояния два километра с холма Хум на юго-западе. Танковый обстрел длился два дня. До обрушения он получил свыше 60 попаданий. Вместе с мостом обрушились каменные башни и часть скалы, на которую мост опирался.

В июне 1994 года на место разрушенного моста были направлены специалисты ЮНЕСКО. На предложение ЮНЕСКО, Всемирного банка и мэрии Мостара восстановить мост в 1998 году откликнулись Банк развития Европейского совета, Хорватия, Турция, Италия, Нидерланды и Франция. Стоимость восстановления превысила 15 миллионов евро.

Научные (археологические) изыскания проходили два года. В июне 2001 года были начаты строительные работы, однако первый камень арки был заложен только в апреле 2003 года. При восстановлении моста применялся камень из местных карьеров: типов «бреча» и «тенелия», турецкая компания Er-Bu Construction Corp использовала технику Оттоманской империи. Блоки скреплялись между собой с помощью скрытых сводовиков, штифов и скоб. Со дна реки водолазами венгерской армии были подняты и использованы упавшие части старого моста. В результате после восстановления мост выглядит как действительно «старый». В 2004 году при участии руководителя ЮНЕСКО и президента Боснии и Герцеговины мост был открыт.

Ограничения на трассах, ДТП
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Статьи:
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''
Cannot find 'sliderdorinfo' template with page ''