Одна из крупнейших отраслевых выставок Северо-Запада постепенно теряет посетителей.

«Лучшие годы выставки прошли. Сейчас она не в лучшем своем состоянии», - с горечью заметил один из постоянных участников выставки «Дороги. Мосты. Тоннели», которая в четырнадцатый раз проходит в Санкт-Петербурге. XIV международная специализированная выставка открылась в среду, 25 сентября 2013 года, в Михайловском манеже и продлится до 27 сентября.

В коридорах между стендами, в прежние годы переполненных гостями, в первый день выставки, 25 сентября, большую часть времени, было немноголюдно. Даже по сравнению с прошлым годом, когда сами участники отмечали спад интереса к выставке, посетителей мероприятия в этот раз было гораздо меньше. О некотором упадке можно было судить, даже не заходя в павильон. На Манежной площади перед парадным входом на выставку обычно выстраиваются десятки единиц специализированной дорожной техники: начиная с экскаваторов и погрузчиков, которые применяются при дорожном строительстве, заканчивая автомобилями для обслуживания автодорог. Теперь экспозиция вместила лишь последнюю категорию спецтранспорта. По большому счету, получилась выставка щеток для очистки автодорог от мусора. Исключение составили пара снегоуборочных автомобилей и коллекция навесного зимнего оборудования.

Однако, несмотря на несколько безрадостные настроения многих участников выставки, это не означает, что мероприятие потеряло актуальность.

img_1178.jpg«Не числом, а умением»

«Мы являемся активными участниками выставки с первого года ее появления,- рассказал гендиректор ООО «НПП СК МОСТ» Вильгельм Казарян (стенд этой компании – один из немногих, вокруг которого «кипела жизнь» – авт.). – Несмотря на то, что со временем выставка уменьшилась, она не потеряла актуальности для нас. Нам важно не количество, а качество посетителей».

На стенде научно-производственного предприятия были выставлены новейшие технические разработки в области мостостроения. Среди прочих был представлен первый отечественный деформационный шов. Он состоит из двух металлических частей, связанных резиновой перемычкой. К столу с образцом подходит мужчина, берет в руки резиновую часть. «Вы какую компанию представляете?», - интересуется Казарян. «Я - производитель, мы можем изготовить такие перемычки с нужными параметрами. У нас собственная лаборатория», - ответил посетитель. Коллеги обменялись визитками – производитель получит технические требования по резине, и предложат свою, возможно, более низкую цену изготовления детали.

«Когда-то выставка занимала площадь всего зимнего стадиона, - продолжает Казарян. - Ее расцвет пришелся на годы строительства Кольцевой автодороги вокруг Петербурга, на которой огромное количество искусственных сооружений: мостов и путепроводов. В то время выставка стала центром притяжения мостостроителей и других профильных специалистов. Мероприятие было и дискуссионной площадкой, и биржей контактов».

img_1191.jpgДиверсификация тем

Организаторы выставки почувствовали необходимость изменений. В 2012 году в последний, девятый раз, прошел форум «Мир мостов», который пользовался популярностью и имел авторитет в профессиональных кругах. Уже в прошлом году организатор - НП Объединение «ДОРМОСТ» - несколько изменило формат встречи. Исчез президиум, и обсуждение проходило в формате круглого стола. Одной из центральных тем тогда стала транспортная интеграция Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В этом году представители двух субъектов выступали раздельно, а конференция получила название «Дорожно-мостовое строительство. Качество и безопасность».

Участники ушли от сугубо мостовой тематики, доклады были посвящены самым разнообразным вопросам – начиная с проблем в профильном образовании, заканчивая особенностям механизмов ГЧП и опытом внедрения Интеллектуальной транспортной системы в Петербурге.

«Мы пришли к пониманию, что форум «Мир мостов» уже не удовлетворяет потребностям участников, - говорит Алексей Остроумов, почетный дорожник РФ, академик Международной академии транспорта. - Это подтолкнуло нас расширить тематику конференции, сделать ее максимально полезной и интересной».

img_1253.jpgПлощадка для презентаций

Стоит отметить, что мероприятие проходит при поддержке Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти. Представители ведомств - глава КРТИ Дмитрий Буренин и замруководителя областного дорожного комитета Алексей Волков торжественно перерезали красную ленту на открытии выставки.

Во второй день выставки, 26 сентября, Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области проводит презентацию своего стенда «Перспективные дорожные проекты Ленинградской области». В этот же день состоится совместное заседание Комитета Ленинградской торгово-промышленной палаты (ЛТПП) по транспорту и экспедиторским услугам и Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ЛТПП на тему «О безопасности на транспорте. Использование спутниковых систем контроля местонахождения и маршрутов движения транспортных средств».

«На выставке не хватает участников, особенно подрядных организаций, - считает глава ассоциации АСДОР Юрий Агафонов. - Здесь много интересных стендов, много информации о технологиях и материалах, о планах строительства. Участникам дорожно-строительного рынка было бы полезно здесь побывать».

Илья БЕЗРУЧКО,

фото автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789