13-линия Васильевского острова 199034 Россия, Санкт-Петербург +7(812)2450568

Трасса М-11 в Тверской и Новгородской областях: новые участки откроют в декабре

Завершается строительство двух новых участков скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Речь идет об обходе Торжка в Тверской области и подходе к Великому Новгороду в Новгородской области. Объекты собираются ввести в эксплуатацию уже в этом месяце - декабре. Во время выступления на конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры» член правления ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Игорь Зубарев сообщил, что участки станут платными только через полтора месяца после открытия движения. Вместе с тем в пресс-службе Госкомпании «ДорИнфо» сообщили, что их сделают платными сразу, однако стоимость проезда пока не утверждена.

Обход города Торжок в Тверской области

Новый участок скоростной автомагистрали М-11 в обход Торжка в Тверской области строится в рамках четвертого этапа. Его общая протяженность составит порядка 48-ми км. При этом по Калининскому району дорога пройдет с 208-го км до 217-го км, а с 217-го км по 257-й км – уже по Торжокскому району.

Проектом предусмотрено строительство трех транспортных разноуровневых развязок с установкой пунктов взимания платы. Первая развязка «индивидуального типа» будет находиться на 209-м км трассы М-11 на пересечении с магистралью М-10 «Россия» и дорогой «Кулицкое - Медное». Предусмотрено пять съездов: два выезда на М-11 с М-10 на 198-м км, в сторону Санкт-Петербурга по М-10, в сторону Москвы по М-10, а также разворотный. Кроме того, в проекте запланировано строительство двух путепроводов, каждый из которых 214 метров длиной. Пункт взимания платы за проезд установят на правоповоротном съезде. 

Развязка 1.jpg

На пересечении с дорогой «М-11– Лихославль» в районе 214-го км появится транспортный узел из двух развязок. В частности, на пересечении с М-11 предусмотрена развязка по типу труба, вторая же дорога будет примыкать в одном уровне. Проектом предусматривается пять съездов: по два на М-11 (на Москву и на Петербург), два на дорогу «М-11 – Лихославль» и разворотный.

Последнюю развязку обхода Торжка устроят на 257-м км, она будет соединять М-11 с трассой М-10 «Россия». Объект построят по типу «труба» с десятью съездами: два разворотных, четыре съезда на М-10 (по два на Петербург и на Москву) и четыре на М-11 с М-10 (по два на Петербург и на Москву). 

Развязка 3.jpg

Кроме трех развязок по ходу дороги будет расположено 23 искусственных сооружения: четыре моста, 16 путепроводов в теле дороги, три путепровода, которые пройдут над трассой, путепровод над дорогой «Медное – Кулицкое», а также пять звероподходов.

Обход Торжка будет четырехполосным, общая ширина проезжей части составит 15 метров (по 7,5 в каждом направлении). Пропускная способность участка будет более 26,8 тысяч машин в сутки. Встречные потоки разделены металлическим ограждением, также на разделительной полосе установят опоры уличного освещения. В перспективе дорогу планируют сделать шестиполосной. На реализацию четвертого этапа строительства М-11 было выбелено больше 30 млрд рублей.

Подход к Великому Новгороду. Шестой этап трассы М-11

В рамках шестого этапа идет строительство подхода к Великому Новгороду. Дорога на этом этапе пройдет с 334-го км по 543-й км скоростной магистрали. При этом с 334-го км по 388-й км будет идти по Тверской области в Бологовском районе, оставшийся участок с 389-го км по 543-й км — уже по Новгородской области. На 217 км трассы было выделено свыше 150 млрд рублей. Согласно проекту, в рамках шестого этапа трассы будет возведено 105 мостовых сооружений. В частности, 42 моста, 32 путепровода в теле трассы, 22 путепровода над дорогой и девять путепроводов в составе развязок. Также предусмотрено строительство 35 звероподходов.

На участке будет располагаться шесть транспортных развязок. На 348-м км скоростная магистраль будет пересекаться с дорогой «Куженкино – Бологое». Здесь запланировано строительство развязки «индивидуального типа», на правоповоротном съезде будет установлен пункт взимания платы, а также устроена круговая развязка, возведены два путепровода. У объекта будет четыре съезда: два на М-11 (в направлении Санкт-Петербурга и Москвы) из поселков Куженкино и Бологое, а также два в сторону поселков от Москвы и Петербурга с М-11.

В районе 403-го км будет построена двухполосная развязка на пересечении магистрали М-11 с дорогой между деревней Долгие Бороды и поселком Угловка. Предусмотрено разворотное кольцо и девять съездов: два съезда на М-11, два съезда с трассы на дорогу «Долгие Бороды — Угловка», пятый съезд служит для устройства пункта платы и движения во всех направлениях, оставшиеся описывают сопряжение кругового движения со съездом № 5 и дорогой «Долгие Бороды – Угловка». 

Развязка Долгие Бороды.jpg

На пересечении федеральной трассы с региональной дорогой «Крестцы — Окуловка — Боровичи» в районе 443-го км появится транспортная развязка «индивидуального типа». Согласно проекту будет построено семь съездов. Для обеспечения примыкания автодороги «Новоселицы — Папоротно» к трассе М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на 524-м км возведут развязку «индивидуального типа» с круговой развязкой. Через съезды можно будет выехать на М-11 в направлении Москвы и Петербурга, на «Новоселицы – Папортно» со стороны столицы и со стороны города на Неве. Ещё один съезд будет служить для движения во всех направлениях.

Кроме того, дорожники возведут две развязки на пересечении скоростной магистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с федеральной дорогой М-10 «Россия»: на 329-м км рядом с деревней Курское и в районе 545-го км. Дорога с 334-го км по 543-й км будет четырехполосной, общая ширина проезжей части составит 15 метров (по 7,5 в каждом направлении). Ежедневно по участку сможет проезжать от 15 до 17 тысяч машин.

Справочно: Трасса М-11

Скоростная платная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» пройдет от МКАД до КАД по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход городов. Её общая протяженность составит 684 км. Она станет полноценным дублером федеральной дороги М-10 «Россия» и будет пересекать ее на 58-м км, 149-м км, 209-м км, 257-м км, 329-м км и 545-м км.

Магистраль будет относиться к технической категории1А. Строительство объекта разбито на восемь этапов. Согласно проекту на трассе будет возведено 36 развязок по типу «клеверный лист», «двойная труба», «труба», а также 325 искусственных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад и скотопрогонов). Проезд по трассе будет платным.

В ноябре 2014 года в эксплуатацию ввели четырёхполосный обход Вышнего Волочка, который проходит с 258-го км по 334-й км. Проезд по нему стал платным осенью 2015 года. В декабре 2014 года был открыт еще один участок магистрали М-11 - в Подмосковье, который также эксплуатируется в платном режиме.

Алина Коровина

Схемы: Автодор


Ограничения на трассах. ДТП:
Статьи:
Комментарии:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений