О строительстве трассы Таврида в Крыму, об этапах, стоимости и особенностях проекта читайте в материале «ДорИнфо»

Существующая трасса «Керчь - Феодосия - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь» в Республике Крым представляет собой двухполосную дорогу с изношенным покрытием. Она вряд ли сможет принять большой поток транспорта, который поедет на полуостров по Керченскому мосту уже в декабре 2018 года. Поэтому и появился проект трассы «Таврида», включающий в себя как реконструкцию существующей дороги, так и строительство новых участков на пути от Керчи до Севастополя.

История проекта

Подготовить проект трассы «Тавриды» от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя и приступить к строительным работам планировалось еще в 2015 году. Тогда же было известно, что часть участков будет реконструирована, а часть – построена заново. Первоначально дорога оценивалась в 45 млрд рублей, в 2016 году эта цифра возросла до 85-ти млрд рублей, а после до 118-ти млрд и 128-ми млрд рублей. На этой отметке стоимость не остановилась, а строительство трассы началось на пару лет позже.

Одобренные проектные решения «Тавриды» были опубликованы Министерством транспорта Крыма в конце 2016 года. Тогда стало известно, что трасса пройдет по территории Ленинского, Феодосийского, Кировского, Белогорского, Симферопольского, Бахчисарайского районов, а также по территории городов Судак, Симферополь, Бахчисарай. Еще порядка 23-х километров будет построено на территории Севастополя (7-й этап). Предусмотрена реконструкция 124,8 км и новое строительство 123,3 километров. На всем протяжении автомагистраль будет иметь 4 полосы движения, разделительную полосу, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. Техническая категория — 1В.

В состав трассы общей протяженностью около 250-ти км войдут 20 транспортных развязок, 123 путепровода, 15 мостов, 31 путепровод для проезда сельскохозяйственной техники, 17 путепроводных съездов с транспортных развязок.

В конце 2016 года Госсовет Крыма принял законопроект, согласно которому разрешалось начать строительство трассы «Тавриды» до того, как проект пройдет проверку Главгосэкспертизы. Такое решение было принято для оптимизации сроков реализации проекта и ввода его в эксплуатацию, а также для максимально эффективного выполнения строительных работ. В итоге официальный старт строительству дороги был дан 12 мая 2017 года. Единственным исполнителем работ по строительству трассы «Таврида» Правительством РФ была определена компания АО «ВАД».

«Сроки строительства трассы будут сопряжены с темпами строительства транспортного перехода через Керченский пролив, и уже в следующем году первый этап строительства этой дороги до Симферополя будет введен в эксплуатацию. Две новые полосы движения будут обеспечивать все транспортные потоки», - сказал тогда министр транспорта РФ Максим Соколов.

Главгосэкспертизу проект трассы «Таврида» прошел 3 октября 2017 года, однако изначально планировалось, что эксперты вынесут свое решение до конца августа, после чего срок несколько раз переносился. По данным Минэкономразвития РФ, стоимость трассы в ходе экспертизы снизилась на 2 млрд рублей и составила 166 млрд рублей, однако по закупкам сумма получается меньше.

Этапы строительства

Еще до того, как был готов проект трассы «Таврида», было решено разделить строительство на несколько этапов, чтобы ускорить темп работ. В итоге дорогу поделили на 7 этапов, при этом заключительный этап, севастопольский, стал немного обособленным, даже контракт на него будут заключать отдельно.

Первые же 6 этапов выглядят следующим образом:

1 этап — 70,8 км (начало участка в районе транспортной развязки подходов к Керченскому мосту, окончание — в районе поселка Приморский);

2 этап — 50 км (начало участка по новому направлению в районе поселка Приморский, окончание — выход на дорогу Белогорск – Льговское в районе с. Льговское);

3 этап — 35,6 км (от выхода на дорогу Белогорск - Льговское до выхода на дорогу Симферополь - Феодосия в районе Белогорска);

4 этап — 27,5 км (от выхода на дорогу Симферополь - Феодосия до обхода г. Симферополь);

5 этап — 24,7 км (от обхода Симферополя до выхода на дорогу Симферополь - Бахчисарай - Севастополь в районе Левадки);

6 этап — 28,9 км (от выхода на трассу Симферополь - Бахчисарай – Севастополь в районе с. Левадки до границы Бахчисарайского района).

Участки 1-го, 4-го и 6-го этапов — это реконструкция существующей трассы. Параллельно действующей дороге построят две новые полосы. Затем транспорт перепустят на новую половину дороги, а прежнюю половину обновят.

Этапы №2 и №3 — это обход городов Феодосия, Старый Крым и Белогорск, здесь предусмотрено новое строительство. Этап №5 — обход Симферополя, здесь дорогу также будут строить заново.

Из крупных искусственных сооружений на трассе в пример можно привести мост через реку Альма на 6-м этапе. Его длина составит 198,4 м, пролетные строения будут сталежелезобетонными. На границе 4-го и 5-го этапов (189-й км) будет построена крупная транспортная развязка с 11-ю съездами, общая протяженность которых — 5,5 км. Всего же в рамках 1-го этапа «Тавриды» предусмотрено 3 развязки: на 13-м, 52-м и 76-м км. На 2-м этапе построят 2 развязки: на 89-м км (пересечение с трассой Феодосия – Джанкой) и на 125-м км, на 3 этапе — на 154-м км (пересечение с трассой Белогорск — Нижнегорский), а также на границе с 4-м этапом (161-й км). На четвертом этапе появятся две развязки: на 176-м и на 180-м км. Наибольшее количество развязок сосредоточено на 5-м и 6-м этапах: на 189-м км, 201-м км, 216-м км, 219-м км, 229-м км, 233-м км, 242-м км и на 251-м км.

«Севастопольский» этап трассы «Таврида»

За 7-й этап трассы «Таврида», который пройдет по территории Севастополя, отвечает Правительство города. Его протяженность несколько раз менялась: то он был 23 км, то 16 км (с 253-го км по 269-й км). По информации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя, фактическая протяженность участка составит 13,25 км.

Он пройдет от границы с Бахчисарайским районом по автодороге «Симферополь — Бахчисарай — Севастополь» до 17-го км автодороги «Севастополь — Инкерман» (Президентская дорога). Участок трассы пройдет по новому направлению, не затрагивая жилые и хозяйственные постройки, частично по землям сельскохозяйственного назначения (виноградники) в районе с. Верхнесадового.

Севастопольский участок «Тавриды», как и вся трасса, будет иметь техническую категорию 1B. Здесь обустроят четыре полосы движения с разделительной полосой шириной 2,75 м. Проектом предусмотрено строительство двух путепроводов и одного моста: путепровод над существующей дорогой Верхнесадовое – Фронтовое – Красный Мак, путепровод на съезде №2 транспортной развязки на ПК 6+31 и мост через реку Бельбек и железнодорожные пути. В месте, где проектная трасса уходит от существующей дороги Симферополь — Бахчисарай — Севастополь на новое направление, предусматривается устройство транспортной развязки в двух уровнях. Транспортная развязка классифицируется как примыкание по типу «Труба».

«На участках дороги, где предусмотрена выемка грунта более 16 м, выполняется инженерная защита от опасных геологических процессов, представляющая собой подпорные стены на свайном основании, усиленные анкерными сваями. На откосах предусмотрено плитно-анкерное крепление и противоэрозийная защита почв. Поверхностные воды посредством лотков и нагорных канав отводятся за пределы сооружений», — сообщили порталу «ДорИнфо» в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.

В настоящее время на севастопольском участке трассы ведутся подготовительные работы. Запланированы работы по устройству малых искусственных сооружений – водопропускных металлических гофрированных труб под насыпью проектируемой транспортной развязки.

В целом же строительные работы ведутся на всём протяжении трассы «Таврида». По информации начальника строительного управления АО «ВАД» в Крыму Андрея Лазорского, больше всего работ сейчас выполнено на 1-м этапе строительства трассы. Здесь асфальтобетонное покрытие уложено на 8-ми километрах. Всего на участке от Керчи до Белогорска уложено 18 км асфальтобетона. К концу 2017 года площадь уложенного дорожного покрытия должна составить около 700 тысяч кв. метров.

Контракт на строительство шести этапов трассы был заключен с компанией «ВАД» 21 ноября 2017 года. Стоимость контракта составляет 137,3 млрд рублей. Контракт на строительство седьмого этапа пока находится на стадии подписания. Стоимость участка составит 12,8 млрд рублей, а общая цена дороги – порядка 150 млрд рублей. В двухполосном варианте «Тавриду» должны открыть в конце 2018 года, а 4-полосном — в 2020 году. Полный ввод объекта в эксплуатацию намечен на 30 декабря 2020 года.

Дарья Кильцова

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789