О том, как строятся развязка М-11 с КАД в Петербурге и мост через Ижору, журналистам рассказал представитель генподрядчика (фото).

Скоростная трасса М-11 «Москва - Санкт-Петербург» в Северной столице выйдет на Кольцевую автомобильную дорогу – именно здесь развязкой завершится восьмой этап строительства платной магистрали. О том, как идет возведение развязки с КАД и самого длинного моста на данном участке М-11 журналистам рассказали представители Госкомпании «Автодор» (заказчик объекта), концессионера ООО «Магистраль двух столиц» и генерального подрядчика ICA Astaldi-IC Ictas.

Мост ижора6-001.JPG JILTnlU3P8c.jpg

Восьмой и седьмой этапы трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» (участки 543-й км – 646-й км и 646-й км – 684-й км) строятся по концессионному соглашению между ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц», заключенному в ноябре 2014 года. Срок концессионного соглашения – 27 лет (он истечет в 2041 году), ввод объектов в эксплуатацию намечен на конец июня 2018 года. Генеральным подрядчиком является ICA Astaldi-IC Ictas. Восьмой и седьмой этапы строительства магистрали пройдут по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Новгородской области.

рабочтие на развязке-001.JPG

Развязка М-11 - КАД

Транспортная развязка трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» с Кольцевой автомобильной дорогой Петербурга располагается в границах Пулковской развязки КАД, но является самостоятельным объектом. Об этом рассказал заместитель директора по строительству компании-генподрядчика ICA Игорь Лавренко.

Лавренко-001.JPG 

«Вся развязка состоит из четырех съездов, на которых устраивается пять путепроводов – два через Кольцевую автомобильную дорогу, один путепровод через Пулковское шоссе и два путепровода через железную дорогу (Варшавского направления - прим. ред.)», - сказал Лавренко.

Искусственные сооружения, их общая протяженность составит 4,59 км, обеспечат въезды и съезды на внешнее и внутреннее кольца КАД Петербурга. На путепроводе, который пройдет через Пулковское шоссе, сейчас идет надвижка пролетов. По словам Лавренко, для обеспечения безопасности в период надвижки над проезжей частью шоссе будут вводиться ограничения движения транспорта. Всего запланировано три перекрытия Пулковского шоссе - один частично на выезд из города, два - полных закрытия проезда. При этом закрывать шоссе планируется с интервалом в 10-14 дней примерно на 3,5-4 часа по согласованию с Государственной административно-технической инспекцией Петербурга (ГАТИ). Для минимизации неудобств перекрывать шоссе планируют в ночное время.

развязка строят-001.JPG

По словам представителя генподрядчика, первое перекрытие Пулковского шоссе было намечено еще на конец мая, однако из-за проведения Петербургского международного экономического форума сроки перенесли.

развязка-001.JPG

«У нас были ограничения на проведение в виде экономического форума. Сейчас работа идет, на общий срок строительства и график это не повлияет», - отметил Игорь Лавренко.

Развязкам11-001.JPG

На данной развязке не предусмотрено строительство съезда к аэропорту Пулково, пояснил начальник отдела подготовки территории строительства ГК «Автодор» Иван Леонтьев. По его словам, решение о строительстве съезда к воздушной гавани будет принято на основании фактической потребности в нем, исходя из показателей интенсивности движения.

у развязки-001.JPG

Транспортная развязка трассы М-11 и КАД интегрирует скоростную магистраль в дороги Петербурга, обеспечит связь через Кольцевую автодорогу и Западный скоростной диаметр со всеми районами города.

Мост через Ижору

Самый длинный мост в составе седьмого и восьмого этапов строительства трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» строится через реку Ижора на 663-м км. Сооружение будет состоять из двух параллельных мостов - один обеспечит движение транспорта по трем полосам в сторону Москвы, другой также по трем полосам - в сторону Петербурга. Длина сооружения составит 541,5 метра, ширина каждого моста - 29,5 метра, общий вес металлоконструкций пролетов - порядка 4 тыс. тонн.

В настоящий момент на объекте активно ведется сооружение опор, работы на них находятся на разных стадиях.

Мост ижора-001.JPG

«В активной фазе идет сооружении опор, конкретно шестая опора – она закончена. Точно так же пятая и четвертая опоры – в разных стадиях, в процессе бетонирования. На четвертой опоре можно увидеть армирование, на третьей опоре - свайные работы, погружается шпунт для разработки котлована. На второй опоре идет подготовка к погружению свай, по первой работы пока не выполняются», - рассказал Игорь Лавренко.

представтель ГК, МДС, Подр-001.JPG

Ведутся работы и по сооружению пролетов. При этом на одной части моста их будет 10, на другой - 11. Специалисты выполняют монтаж металлоконструкций пролетных строений, ведут укрупнительную сборку, на отдельных пролетах металл уже смонтирован.

Строящийся мост пересекает Ижору в трех местах. При этом, по словам представителя генподрядчика, русло реки за последние десятки лет сместилось. Так, если бы строительные работы велись по съемке 1967 года, например, тогда бы переход пересекал реку только два раза.

В целом работы на седьмом и восьмом этапах строительства скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» идут в соответствии с графиком, заверил генподрядчик, и движение по участкам магистрали откроют практически через год – в конце июня 2018 года.

Мост ижора2-001.JPG

«Работы идут в соответствии с графиком, выполняем контрактные обязательства. Открытие движения запланировано в конце июня 2018 года, пока эти сроки выдерживаются», - отметил заместитель директора по строительству компании-генподрядчика ICA.

Проезд по всей трассе М-11 будет платным, сейчас на магистрали открыты два участка - в Московской области и Тверской области, за движение по ним плата уже взимается. Пока что размеры тарифов на проезд по участкам седьмого и восьмого этапов неизвестны. По словам представителя Госкомпании «Автодор», тарифную сетку определят и обнародуют ближе к завершению строительных работ на участках.

Лидия Терехова

фото автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789