Где в Москве построят новые путепроводы, где реконструируют уже имеющиеся? Ответы на эти вопросы читайте  в материале портала «ДорИнфо».

Дорожное строительство в Москве вышло на новый уровень - в разы увеличились темпы возведения объектов, используются современные технологии и материалы, бюджетные средства экономят с помощью торгов, а некоторые проектные решения стали самыми сложными в Европе.

Столица растет и развивается, а значит, ей необходимы новые транспортные артерии. Об этом ранее говорил и мэр Москвы Сергей Собянин: «Мы прекрасно видим: в тех местах, куда приходят новые станции метро или новая дорога, начинается бурное строительство, бурное привлечение инвестиций. Если мы только оттуда «уходим», то начинается стагнация. Это, в свою очередь, по кругу возвращается и негативным образом действует на экономику города».

Несмотря на непростую сложившуюся ситуацию в экономике страны, Москва не намерена отказываться от реализации крупных проектов в сфере дорожного строительства. Согласно утвержденной Адресной инвестиционной программе Москвы (АИП), рассчитанной до 2017 года, более 70% всех расходов столицы приходится на совершенствование транспортной системы. В рамках этой программы, в частности, предусмотрены строительство и реконструкция путепроводов над железнодорожными путями.

В местах, где автомобильные дороги пересекаются с железнодорожными путями, возникают пробки. Кроме того, переезды небезопасны и для пассажиров поездов, и для автомобилистов. Для увеличения пропускной способности таких участков и для обеспечения бесперебойного и безопасного транспортного сообщения есть решение - строительство новых автомобильных эстакад над железной дорогой. Имеющиеся же путепроводы зачастую требуют реконструкции либо из-за своего состояния, либо для организации железнодорожного движения, как в случае с Малым кольцом Московской железной дороги (МК МЖД).

Новое строительство

В Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы на 2014 - 2017 годы заложены средства на строительство путепроводов по семи адресам. При этом планируется, что часть из них будет построена на основе государственно-частного партнерства. Об этом «ДорИнфо» рассказали в пресс-службе Департамента строительства Москвы.

На основе ГЧП в столице планируют построить три путепровода, концессионные проекты по которым уже одобрены Градостроительной земельной комиссией. В АИП Москвы по этим объектам заложены средства только на их проектирование. Предполагается, что строительство пройдет за счет инвесторов, а проезд по путепроводам будет платным.

Так, новый путепровод на основе концессии планируют построить в городском округе Щербинка на 34-м км Курского направления железнодорожных путей. Также в рамках ГЧП построят путепровод в районе станции Крекшино над Киевской веткой МЖД (36-й км). По этим объектам власти Москвы объявили конкурсы на право заключения концессии буквально на днях. Предполагается, что объекты сдадут через 18 месяцев с момента заключения соглашения.

Еще один платный путепровод появится в районе станции Переделкино на 18-м км железной дороги Киевского направления. В настоящее время уже завершено проектирование объекта, и объявлены торги на определение техзаказчика и подрядчика для ведения строительно-монтажных работ. Строительство рассчитано на 2014-2015 годы.

Ранее руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин говорил о том, что проезд по этим трем путепроводам будет стоить около 50 рублей. При этом существующие железнодорожные переезды со шлагбаумом сохранятся в качестве бесплатной альтернативы. Согласно конкурсной документации, плата за проезд для легковых автомобилей по путепроводу в районе Крекшино не должна превышать 40 рублей, по путепроводу в районе Щербинки - 50 рублей.

Еще по четырем путепроводам в Москве средства в АИП заложены и на проектирование, и на строительство. Эти объекты возведут на деньги городской казны. Так, в поселке Кокошкино планируют построить новый автомобильный четырехполосный путепровод на 33-м км Киевского направления железной дороги. В настоящее время идет проектирование объекта. В районе станции Кокошкино сейчас для транспорта есть две полосы железнодорожного переезда, а новый путепровод обеспечит бесперебойную связь между Киевским, Боровским, Калужским и Минским шоссе.

Для строительства путепровода в районе станции Нижние Котлы на 7-м км Павлецкого направления МЖД уже выбран подрядчик, который приступает к работам, - это компания ЗАО «Стройпутьинвест».

Еще по двум объектам - путепровод над Рижским направлением МЖД в створе Сходневского тупика и путепровод над примыкающей веткой необщего пользования к МК МЖД на улице Южнопортовой - конкретных решений нет. Однако в АИП Москвы до 2017 года эти дорожные объекты заложены.

Реконструкция действующих путепроводов

В связи с масштабной реконструкцией Малого кольца Московской железной дороги, по которому в 2016 году запустят пассажирские поезда, требуются работы по реконструкции путепроводов, расположенных на пересечении МК МЖД и автомобильных дорог.

В рамках обследования искусственных сооружений специалисты выявили восемь автомобильных путепроводов, которые нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции. Это Можайский, Звенигородский, Волоколамский-МОЖД-1, Волоколамский-МОЖД-2, Ленинградский-2, Коптевский, Богородский и Сусоколовский путепроводы.

В Адресной инвестиционной программе Москвы предусмотрены средства для работ на шести путепроводах, часть из которых уже выполнены. Так, на реконструированном Можайском путепроводе в августе прошлого года уже запустили движение. Работы прошли в три этапа. Реконструкция этого объекта позволила решить сразу три ключевых задачи: организовать выделенные полосы для общественного транспорта на Кутузовском проспекте, соорудить третий главный путь МК МЖД, а также заменить основные несущие конструкции путепровода, выработавшие нормативные сроки эксплуатации.

На Ленинградском путепроводе строительные работы, которые шли без перекрытия движения, завершились в конце прошлого года. Объект в ходе реконструкции подняли на два метра вверх, что позволяет установить новое оборудование для запуска электричек. Кроме того, проезжую часть сооружения расширили на две полосы.

В августе прошлого года началась реконструкция Коптевского путепровода. Здесь в ходе работ подрядчик обустроит двухполосную эстакаду между Нарвской улицей и улицей Клары Цеткин над путями МК МЖД. Работы должны пройти в течение 22 месяцев.

В настоящее время уже заключен контракт с подрядчиком для реконструкции Сусоколовского путепровода. Работы по демонтажу объекта находятся на стадии проектирования. Для реконструкции Звенигородского и Богородского путепроводов в настоящее время уже объявлены торги. Два Волоколамских путепровода будут реконструированы в процессе III этапа работ на участке Волоколамского шоссе от улицы Пехотная до Ленинградского шоссе, которые уже начались.

Москва является одним из ключевых узлов грузового, пригородного и дальнего железнодорожного сообщения России, поэтому по территории города проходит немало железных дорог. Переезды в местах пересечения путей с автомобильными дорогами небезопасны и значительно затрудняют движение транспорта. Кроме того, часть имеющихся путепроводов не отвечает эксплуатационным требованиям или нуждается в реконструкции для организации движения поездов. Строительство новых путепроводов и реконструкция существующих позволят решить эти проблемы, улучшить транспортную обстановку в столице, а также обеспечить бесперебойную связь между районами города.


Лидия Терехова, «ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789