31 января состоялась встреча руководителей дорожно-строительных и проектных организаций Санкт-Петербурга с председателем Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрием Бурениным.

1-IMG_1364.JPG

31 января состоялась встреча руководителей дорожно-строительных и проектных организаций Санкт-Петербурга с председателем Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрием Бурениным. Текст его выступления "ДорИнфо" приводит полностью.

"При моем назначении на эту должность губернатор Санкт-Петербурга дал указание неукоснительно соблюдать законность при расходовании бюджетных средств, расходовать их эффективно и рационально. Было также дано указание, наладить контроль при приемке работ по объектам капитального строительства и текущего ремонта. Было также дано указание сформировать приоритеты развития отрасли. И эти приоритеты должны быть понятны не только правительству Санкт-Петербурга, но и жителям Санкт-Петербурга. Я думаю, сегодняшнюю встречу мы как раз и посвятим тому, каким образом Комитет по развитию транспортной инфраструктуры будет исполнять указания губернатора Санкт-Петербурга.   

Действительно за последние годы в Санкт-Петербурге сделано много в сфере развития транспортной инфраструктуры. Но есть вещи, о которых я не могу не сказать. При вступлении в должность председателя комитета я установил, что на сегодняшний день в Санкт-Петербурге объектов, не введенных в эксплуатацию, на сумму около 50 млрд рублей. То есть контракты закончены, деньги получены, но объекты в эксплуатацию не введены. Через некоторое время на этих объектах потребуется вести текущий ремонт, капитальный ремонт. Но пока не понятно, каким образом это можно будет сделать, так как эти объекты не введены в эксплуатацию. И по многим из этих объектов есть проблемы достаточно серьезные. Эти проблемы касаются, прежде всего, нерешенных имущественно-правовых вопросов. Но эти вопросы можно было бы решить. К сожалению, многие объекты не соответствуют проектам, так как в последние годы в Комитете, в Дирекции транспортного строительства, по-другому не могу назвать, была такая схема оптимизации проектных решений. То есть, когда чиновники, сотрудники Дирекции транспортного строительства меняли в своих кабинетах проектные решения, согласованные с экспертизой. При этом менялись физические объемы работ, менялись технологические решения по проектам, согласованным с экспертизой. В этой связи хочу сказать, что лидером по объектам, которые мы на сегодняшний день не можем ввести в эксплуатацию… И на будущее также небольшую ремарку хотел бы сделать. На сайте, который мы сейчас создаем в Комитете, будет вся информация о деятельности Комитета. И моя задача заключается в том, чтобы и у СМИ, и у вас в конечном счете была возможность найти на этом сайте все вопросы, которые вас интересуют и которые требуют обсуждения. Так вот на этом сайте мы также будем размещать компании, которые, с моей точки зрения, не выполняют обязательства перед городом… Вот, в частности, по объектам, не введенным в эксплуатацию, компания «Лендорстрой-2». Объектов больше чем на 11 млрд рублей из тех 50, о которых я сказал. Есть и другие компании. Он (список недобросовестных компаний – прим. ред.) достаточно длинный. И, к сожалению, в нем есть названия достаточно известных компаний Санкт-Петербурга. Но лидером является на сегодняшний день «Лендорстрой-2». Это проблема, которую нам предстоит с вами совместно решить. Потому что, безусловно, эти объекты должны быть введены в эксплуатацию. И, я надеюсь, вы окажете нам в этом содействие в качестве консультантов. А также пригласим правоохранительные органы, чтобы они помогли нам решить эту проблему.

78.JPGСледующие моменты, на которые хотел бы обратить внимание. Мы столкнулись с тем, что в последние годы имеем достаточно низкое качество проектирования. Подрядчики, когда выходят на объект, не могут выполнить проект, согласованный с экспертизой, в том числе, из-за низкого качества проектирования. О чем идет речь? За последние годы проектирование осуществлялось, в основном, через единственный источник. И, по сути, головная организация - «Ленгипроинжпроект», наверное, утратила бдительность в части качества проектов, которые затем согласовывает Госэкспертиза. В проектах практически очень мало внимания уделено вопросам исследований. О чем идет речь? По сути, по СНИПам, до 20% средств должно идти на исследования будущего земельного участка, на котором будет сформирован объект. То есть, должны выйти специалисты и провести ревизию. Какие сети проложены, какие имущественно-правовые отношения на этом участке на сегодняшний день имеются. Но средств проектировщики, отдавая эти работы на субподряд, практически выделяли меньше нормативов. И на выходе, когда подрядчики выходят на объект, они видят, что здесь сети, которые не указаны в проекте, здесь кабель проложен, который не указан в проекте, здесь не тот грунт. И я хотел бы, прежде всего, обратиться к проектным организациям. Мы в этой части наладим жесткий контроль за проектными решениями и изменим ту ситуацию, которая была в последние четыре года при проектировании. Мною дано указание разработать и внести срочно, в том числе в конкурсную документацию, которая сейчас размещена на сайте госзаказа, изменения. Они должны касаться ответственности проектировщиков за те решения, которые они согласовывают с экспертизой. Эта ответственность будет звучать приблизительно следующим образом. В случае, если при проведении работ будет установлено некачественное проектирование, некачественные исследования при проектировании, всю финансовую ответственность будет нести проектировщик, в том числе, за те дополнительные объемы работ и деньги, которые будет выделять город для того, чтобы эти ошибки исправить. Поэтому я настоятельно советую проектировщикам, прежде чем идти сейчас на конкурсы КРТИ, взвесить свои возможности. К сожалению, такой ответственности в контрактах прописано не было. Мы имеем то, что имеем. Одна из причин – небольшая ремарка – того, что происходит сейчас на Пироговской набережной, в том числе, низкое качество проектирования.

4-IMG_1400.JPGЕсть и другие проблемы, на которые хотел бы обратить ваше внимание. Безусловно, ответственность за состояние дел в Комитете и Дирекции несут и чиновники, и люди, работающие в Дирекции транспортного строительства. И, безусловно, мы будем менять и климат в Комитете, и климат в Дирекции. И, в том числе, наводить порядок в части четкого исполнения функций и полномочий, которые обязаны реализовывать Комитет и Дирекция транспортного строительства. О чем идет речь? Функция заказчика, по сути, была передана Дирекции транспортного строительства. Дирекция, уже не знаю по каким причинам, по сути, передала ее подрядчикам по многим вопросам. По решению имущественно-правовых вопросов переданы эти обязанности подрядчикам и по другим вопросам. То есть, по сути, у нас сейчас подрядчик бегает, добивается разрешения на строительство, решает имущественно-правовые вопросы. Эту ситуацию я намерен в корне изменить. Понятно, что я не смогу ее изменить завтра. Но, безусловно, к середине лета по конкурсам, которые сейчас будет готовить новая команда и, которые мы объявим во второй половине года, ситуация изменится. Функции заказчика будут строго исполняться комитетом. Дирекция транспортного строительства будет исполнять технический надзор – то, что она и должна делать, прежде всего, по своему положению. На сегодняшний день Дирекция транспортного строительства совмещала и функции заказчика, и технического надзора. В этой части я хотел бы сказать о том, что, безусловно, часть сотрудников ДТС будут уволены, так как основная задача – технический надзор, который должна осуществлять ДТС, с моей точки зрения, выполнялась некачественно. В том числе объекты, не сданные в эксплуатацию, и которые мы не сможем никогда сдать в эксплуатацию. Мы эту картину имеем по причине того, что отдельные сотрудники подписывали акты, которые не соответствовали проектным решениям, не соответствовали иногда даже рабочей документации. С этим будет покончено, я вас в этом уверяю. В этой связи, в соответствии с поручением губернатора, нами создается достаточно серьезная служба – серьезная вертикаль в Комитете. Это направление – все службы технического надзора - будет курировать Иванов Антон Владимирович.

Также хотел обратить ваше внимание на некоторые вещи. Существуют такие договоренности… Вернее существовали, мы от них избавимся. Негласные такие договоренности, на которые с удивлением обратил внимание. Например, законодательство предопределяет банковские гарантии при исполнении контрактов. Я с удивлением узнал о том, что банковские гарантии, заключенные Дирекцией транспортного строительства, заканчиваются в день окончания контракта. То есть, если я за два дня до окончания контракта приду в банк и скажу: «Контракт не может быть исполнен. Мы понимаем это и хотели бы предъявить банковскую гарантию», - нам скажут: «Приходите через два дня». Через два дня мы придем, нам скажут: «Вы знаете, вообще-то банковская гарантия уже закончена». И, к сожалению, по многим контрактам, у которых сейчас сроки окончания работ сорваны, закончились и сроки банковских гарантий. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что, по сути, за последние четыре года не было ни одного контракта, сроки исполнения по которому, не переносились. Они переносились от полугода до четырех лет. Это невыносимая ситуация, и мы с ней также будем бороться. Тут я хотел бы обратиться и к банкам. Когда они будут выдавать банковские гарантии. Мы сейчас, безусловно, выдвинули требования, чтобы банковские гарантии были, как минимум, на два месяца длиннее срока исполнения контракта, чтобы у заказчика была возможность предъявить претензии подрядчику в случае неисполнения им его обязательств. Но я хотел бы обратиться и к банкам. Прежде чем вы будете выдавать эти банковские гарантии, обратите внимание на финансовое положение этих компаний, смогут ли они действительно справиться с этими контрактами.

5-IMG_1505.JPGСледующее, о чем хотел бы сказать по вопросам страхования. На сегодняшний день необъяснимым образом страхование контрактов отдано на откуп подрядчикам. Обращаю ваше внимание на то, что мы будем выводить эти вопросы на конкурсную основу, и заказчик будет самостоятельно страховать контракты. Мне не понятна была схема, честно скажу, когда сотрудники Комитета согласовывали или не согласовывали страховую компанию подрядчику по непонятным критериям. Эту ситуацию мы разрешим достаточно быстро.

Хотел бы также обратить ваше внимание на проведение конкурсных процедур. Вы знаете, что в начале года были проведены достаточно серьезные конкурсы на серьезные суммы. Многие из здесь присутствующих были недовольны результатами подведения итогов по данным конкурсным процедурам. КРТИ, руководство Комитета будет жестко следовать требованиям закона. Никаких договоренностей предварительных, кулуарных, «сбоку», «слева», «снизу», не будет. Самое удивительное, что компании за это время, которые приходили ко мне, в том числе, указывая на то, что конкурсы проходили, с их точки зрения, не совсем законно. При этом их речь всегда заканчивалась тем, что рынок должен быть регулируемым, «и вы, Дмитрий Алексеевич, пожалуйста, нас не забывайте». Я не буду назвать эти компании, но они здесь присутствуют и знают, о чем идет речь. Моя позиция следующая: вы – сообщество, которое работает на рынке дорожного строительства, определите условия проведения конкурсных процедур, определите ту, справедливую, с вашей точки зрения, балльную систему, и мы ее вставим в конкурсные процедуры. Но это должны быть такие условия, которые удовлетворят всех вас. И, чтобы вы потом не пеняли на органы власти и несправедливость. Я предлагаю вам направить в КРТИ свои предложения. Причем, мне бы не хотелось, чтобы эти предложения были от ассоциаций, от нескольких компаний. Пусть они будут от каждой компании отдельно. Потому что мне бы хотелось понимать и уровень компаний в этой связи. Все предложения будут размещены на сайте. Но, как я уже говорил на одной из наших встреч, будут учтены предложения, прежде всего, тех компаний, которые сдают в эксплуатацию объекты. И другого критерия основного не будет. Потому что, если компания участвовала в конкурсе недавно проведенном, жаловалась в ФАС. Но при этом компания дала недостоверные данные комиссии. Написала, что она делала генподряд. А она его не делала. Как вы думаете, какое отношение к этой компании может быть? Я надеюсь, что вы не будете долго размышлять и пришлете нам свои предложения в ближайшее время.

По тем конкурсным процедурам, которые мы объявляем в ближайшее время: это пулковско-дунайская, М-49, мною дано указание, внести корректировки в конкурсную документацию. Критерием, определяющим качественные параметры, будет наличие у компании объектов, введенных в эксплуатацию. Продолжать эту вакханалию, когда мы заканчиваем финансирование контрактов, но при этом объекты не вводим в эксплуатацию, я не намерен". 


Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789