Уже этим летом может вступить ограничение на движение большегрузных автомобилей в дневное время суток, если температура воздуха будет превышать 25 градусов. Чиновники указывают, что в жару автомобили с тяжелыми грузами разрушают дорожное полотно, однако необходим гибкий механизм установки и снятия запретов. Дальнобойщики говорят, что в России нет для этого инфраструктуры, и опасаются роста коррупции.

Грузовики остановит жара

Уже этим летом может вступить ограничение на движение большегрузных автомобилей в дневное время суток, если температура воздуха будет превышать 25 градусов. Чиновники указывают, что в жару автомобили с тяжелыми грузами разрушают дорожное полотно, однако необходим гибкий механизм установки и снятия запретов. Дальнобойщики говорят, что в России нет для этого инфраструктуры, и опасаются роста коррупции.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) предлагает ограничить движение большегрузного транспорта в дневное время, чтобы предотвратить образование колей на дорогах. Как сообщил в пятницу глава ведомства Анатолий Чабунин, ограничение может быть введено, если температура будет держаться на уровне 25° С и выше в течение трех дней. Согласно действующим нормативам, движение большегрузных автомобилей ограничивается при 32-градусной жаре.

«Надеюсь, что эти наши мероприятия, которые мы провели в приказы Минтранса в том числе, позволят нам в 2011 году воспользоваться этим приемом (ограничение движения большегрузных автомобилей в дневное время суток) так же, как пользуются им наши коллеги по Белоруссии и Казахстану», — приводит слова главы Росавтодора РИА «Новости».

Согласно проекту приказа, размещенному на сайте Росавтодора, «временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием», планируется вводить в дневное время, с 9.00 до 21.00 часа, в период с 15 июня по 15 августа 2011 года.

«Приказ находится в стадии проекта, сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы снизить допустимую температуру до 25 градусов. Норма в 32 градуса существовала для так называемого лета, не выходящего за пределы нормы, — сказал советник главы Росавтодора Андрей Меньшов. — В прошлом году мы столкнулись с температурами, которые явно выходят за пределы нормы, и, как выяснилось, длительное температурное воздействие оказало губительное воздействие на верхний слой дорожного покрытия»

Как отметил Меньшов, в ведомстве считают целесообразным снизить температурный порог и предусмотреть механизм введения ограничений, рассчитанный на те случаи, когда жаркая погода держится в течение длительного времени.

По словам президента ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олега Скворцова, при температуре воздуха 25 градусов температура асфальта может доходить до 35 градусов и выше. «Поскольку у нас в последнее время стали применять пластичные битумы, чтобы зимой сократить образование трещин, то при высоких температурах большегрузы набивают колею, — сказал он. — При нагревании происходит пластичная деформация асфальта».

«Повреждение зависит не столько от массы автомобиля, сколько от осевой нагрузки, — сказал Скворцов. — Так, может быть тяжелый автомобиль, а осевая нагрузка меньше».

Вместе с тем введение более жестких запретов на движение грузовиков в жару может привести к дефициту мест на стоянках, а также спровоцировать коррупцию.

Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко сталкивался с подобными ограничениями в Белоруссии, где в жару выше 25 градусов закрыт дневной режим движения для большегрузов.

«Там не возникает никаких вопросов к подобного рода мерам только потому, что если запрет есть, то не едет никто — ни международники, ни по блату, ни как угодно, — рассказал он. — Все ждут, пока зайдет солнце, остынет асфальт, и в ночь едут дальше. В наших реалиях все выльется в то, что запрещать будут всем, а вот за взятку кто-то проскочит. Либо местный строитель договорится с местными чиновниками, чтобы его самосвалы все-таки пропускали, либо зерновоз решит вопрос с местными гаишниками. Весь смысл этого мероприятия в таком случае сойдет на нет. Наша коррупция извратит любое, даже нужное и полезное дело», передает Газета.Ру.

По мнению председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, применение «температурного» запрета на проезд грузовиков в жару в дневное время невозможно из-за огромного размера страны и разницы в часовых поясах. «Взятки будут брать контролирующие органы. В стране с девятью часовыми поясами и большим количеством температурных режимов непонятно, как и кто это будет регулировать», — цитирует Шишкарева «ИТАР-ТАСС».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789