Премьер-министр России Владимир Путин совершил поездку по федеральной трассе «Амур» из Хабаровска в Читу за рулем автомобиля «Лада Калина». В минувший понедельник, 30 августа, путь главы правительства лежал по территории Забайкальского края. Остановку Владимир Путин сделал в селе Аксеново-Зиловское, где он пообщался с местными жителями. Конечной точкой маршрута Владимира Путина по федеральной автодороге «Амур» стал краевой центр.

Путешествие Путина из Хабаровска в Читу

Премьер-министр России Владимир Путин совершил поездку по федеральной трассе «Амур» из Хабаровска в Читу за рулем автомобиля «Лада Калина». В минувший понедельник, 30 августа, путь главы правительства лежал по территории Забайкальского края. Остановку Владимир Путин сделал в селе Аксеново-Зиловское, где он пообщался с местными жителями. Конечной точкой маршрута Владимира Путина по федеральной автодороге «Амур» стал краевой центр.

Председатель правительства РФ Владимир Путин совершил поездку по федеральной трассе «Амур» из Хабаровска в Читу за рулем автомобиля «Лада Калина». В краевом центре Забайкалья премьер подвел итоги своей поездки. Совещание с участием заместителя председателя правительства Сергея Иванова, министра транспорта РФ Игоря Левитина, министр внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, министра связи Игоря Щёголева, губернаторов Хабаровского края, Амурской области, Еврейской автономной области и руководства Забайкальского края в результате задержки, связанной с работой премьер-министра в Аксеново-Зиловском, началось уже ближе к полуночи. Владимир Путин в своем вступительном слове не только подвел итоги строительства, но и сделал ряд важных заявлений.

Премьер подчеркнул, что «Амур» — это крупнейшая транспортная стройка страны, и она, слава Богу, завершается. Почему я говорю «слава Богу»? Потому что планы, решения по строительству этой дороги были приняты ещё в 1966 году. Реальная работа началась в 1978 году, но велась она вяло, практически не велась. А с 1997 по 2000 год вообще прекратилась. А с 2000 по 2010-й мы уже начали работать, как следует, и общий объём финансирования за это время составил 70 миллиардов рублей. Только в 2010 году мы выделили на эту стройку почти 10 — 9,6 миллиардов рублей«.

Владимиру Путину представилась возможность проехать по этой трассе. Действительно, то, что сделано, особенно в последнее время, выглядит хорошо. Это современная автотрасса. Премьер убеждён: эта автомагистраль хорошо послужит и Дальневосточному региону, и всей России. А главное — после введения в эксплуатацию автодороги «Амур» впервые можно будет проехать от самой западной точки Российской Федерации до Владивостока на машине — впервые в истории России. «Теперь, когда работы на трассе Чита-Хабаровск подходят к концу, Федеральное дорожное агентство должно решить над тем, как обеспечить новыми заказами предприятия, занятые на этой стройке», — считает Путин.

На следующие три годы финансирование в регион предусмотрено свыше 40 миллиардов. Здесь, сейчас, сложились успешные, хорошо работающие трудовые коллективы, — считает председатель правительства, наработан приличный опыт работы, в том числе в экстремальных погодно-климатических условиях. И, конечно, это нужно использовать. «В этой связи хотел бы выразить самую искреннюю признательность всем, кто строил дорогу Чита-Хабаровск, — и проектировщикам, и инженерам, и рабочим. Люди работали в сложных климатических условиях и справились со своей задачей блестяще. Вместе с тем, нужно подумать об обслуживании этой дороги в будущем — о техническом обслуживании. Там должны быть оставлены предприятия (а они сегодня там есть), которые будут производить необходимые материалы и в регулярном режиме поддерживать эту автотрассу в надлежащем виде. Если этого не сделать, то спустя какое-то время вся работа может пойти насмарку», — отметил Путин.

В ходе дальнейшего обсуждения на совещании поднималась проблема, комплексного развития федеральной дороги «Амур». А это придорожные центры с техническим обслуживанием для автомобилей, передвижные посты ДПС, больницы, где в случае необходимости, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях смогут оказать помощь, и мобильная связь и многое другое. Как отметил губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин, решению многих проблем в регионе, в том числе и развитию дорожной инфраструктуры, зачастую мешает и слабая энергообеспеченность. На направлении Чита — Сковородино до сих пор нет ЛЭП −500. Кроме того, Гениатулин отметил, что необходимо строительство подъездных путей к трассе «Амур», и что комплексной реконструкции требует и ещё одна федеральная дорога в Забайкалье.

«Чита- Маньчжурия. Дорога ужасная, 38 года постройки. А между тем она ведёт к главным воротам из России в Китай. За год её пересекает более двух миллионов человек и ... автомобилей. Она раздолбана. Ведётся точечный ремонт. Требует комплексного решения», — подчеркнул Гениатулин.

Кроме того, на совещании обсуждали темы, заявленные премьер-министром. В частности, обеспечения заказами предприятия, принимающие участие в строительстве трассы «Амур». А это более 10 тысяч человек. В ближайшее время им предстоит реконструировать 615 километров дороги на участках, построенных до 97-го года, в частности, вблизи города Читы. Кроме того, в перспективе реконструкция трассы Хабаровск — Владивосток и строительство федеральных дорог «Лена» и «Колыма», сообщаетГТРК «Чита».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789