Переночевав в уютной гостинице в деревушке Фофанцево, расположенной в ближайших окрестностях Вологды, перед отправлением в дальний путь по трассе А-114 Вологда-Новая Ладога, решили сделать кружок по самому городу.

Переночевав в уютной гостинице в деревушке Фофанцево, расположенной в ближайших окрестностях Вологды, перед отправлением в дальний путь по трассе А-114 Вологда-Новая Ладога, решили сделать кружок по самому городу. Двадцатиминутная поездка по городским улицам не может служить материалом для всестороннего понимания проблем и достижений Вологды, но, тем не менее, мы смогли оценить опрятность улиц, симпатичные старинные домики в удовлетворительном состоянии, полюбовались издалека на кремль. Надо сказать, что впечатление о местности (особенно это касается городского хозяйства) может кардинально зависеть от погоды. «Муниципальный катаклизм» под свинцовыми тучами и моросящим дождем производит гораздо более угнетающее впечатление, чем в лучах солнца. В Вологду же можно ехать смело и в пасмурную погоду (как это случилось с нами), город и в таком виде весьма приятен.

Из Вологды выехали, минуя развязку на трассе М-8 «Холмогоры». Благодаря толково расставленным указателям (навигатор, правда, тоже не дремал) довольно быстро нашли дорогу А-114 и начали свой путь с километрового указателя № 1.

IMG_0079.JPG

Первые 79 километров ехали вообще без каких-то сложностей - полотно новое, ровное. Разметка, отбойники - все на своих местах. Потом - около двух - километров тянулась зона ремонта. Здесь идут масштабные работы по реконструкции. Несмотря на некоторый дискомфорт, к недостаткам трассы это неудобство язык не поворачивается причислить. Ремонт - дело благородное! Тем более, что далее (до 152 км) - опять образцово-показательная дорога. Поток довольно плотный, машин гораздо больше, чем на мурманской (Р-21 «Кола») и на архангельской (М-8 «Холмогоры») трассах. Надо сказать, что наши топливные компании отреагировали на такое положение вещей довольно адекватно - заправки расставлены через каждые 15-20 км. В районе населенного пункта Владимировка (Кадуйский район Вологодской области), целый джентельменский набор: мотель, продуктовый магазин, кафе, заправки и дежурящие сотрудники ГИБДД. Очень удобно остановиться тут и поправить все свои дела, и даже успеть нарушить что-нибудь, поскольку на протяжении дальнейших ста километров, благодаря масштабнейшим ремонтным работам на трассе, такой «замечательной» возможности может не представиться. Ехать приходится медленно. Из-за того, что на многих отрезках организован поочередный пропуск в одну сторону, машин скапливается довольно много, и стоять периодически приходилось по 20-25 минут, пропуская встречных. В районе Лентьево (221 километр) еще один центр сосредоточения всех благ - кафе, заправка, СТО. Но постояв перед этим на пропуске встречных, надышавшись пыли и задержавшись при объезде дорожной техники, мы испытывали только желание выбраться скорее на ровную трассу и наверстывать упущенное время, а не сидеть в кафе или столовой.

IMG_0043.JPG

На 260-м километре ремонт заканчивается, дорога становится прямой и быстрой, качество покрытия на 4-5 (отрезками примерно по десять километров), но на въезде в Ленинградскую область (335 км) ухудшается до тройки - ухабы, тещины, заплаты, заросшие обочины. Правда ненадолго, поскольку уже на 348 км положение существенно улучшается - твердая 5. Разве что в районе отворота на легендарное Пикалёво пролезают тут и там трещины, да заплаты. Но с 402 километра все опять нормализуется - опять пятерка со всеми вытекающими радостями - качественное полотно, ровная свежая разметка, чистые обочины - едешь и радуешься царящему порядку. Надо отметить, что как будто и люди стали культурней - такие привычные «элементы русской природы», как валяющиеся пакеты, пластиковые бутылки и оставленные мангалы почти совсем не видны вдоль дорог. Последняя зона ремонта дороги нам встретилась на 462-м км и тянулась на 30 км.

IMG_0113.JPG

Уже двигаясь по финальному отрезку трассы, мы смогли окончательно убедиться в большом количестве заправок. Интервал в 20-30 км между ними стабильно выдерживается от начала и вплоть до 530 км, то есть до выезда на мурманскую трассу. Станции, иногда хоть и хиленькие - без магазинов и кафе, но в большом количестве есть.

Трасса проходит мимо таких известных городов, как Череповец и Тихвин. Мимо - это в самом прямом смысле слова - увидеть достопримечательности или оценить инфраструктуру с дороги не получится, надо обязательно сворачивать. Разве что в районе Череповца над лесом вдалеке видны трубы с дымом рыжего цвета. Ну, еще вспоминается неподалеку от Тихвина, у отворота на поселок Березники, установленный на постаменте самолет Миг-21бис, который может быть интересным для любителей авиации. Окружение трассы классическое - большую часть пути мелькают плотные стены деревьев, иногда сменяясь полями.

IMG_0102.JPG

Об опасности выхода диких животных на дорогу вдоль трассы предупреждают наглядной агитацией. Постоянно вдоль дороги попадаются желтые таблички с силуэтом лося. Видимо проблема настолько конкретная и серьезная, что стандартный знак «дикие животные» посчитали недостаточным. Кроме того, на большом отрезке в районе Череповца, вдоль придорожных лесов установлены ограждения - столбы с проволокой и досками. Видимо в ночное время нужно глядеть в оба глаза, будьте осторожны!

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789