Автодорожный обход города Пикалево сегодня можно назвать самым проблемным участком трассы А-114 «Вологда – Новая Ладога». По крайней мере, на территории Ленинградской области.

03-IMG_5997.JPGАвтодорожный обход города Пикалево сегодня можно назвать самым проблемным участком трассы А-114 «Вологда – Новая Ладога». По крайней мере, на территории Ленинградской области. И если разбитый участок от пересечения с Р-21 «Кола» до деревни Хвалово дорожники готовы уже через год превратить в своего рода хай-вей, то будущее пикалевской окружной дороги по прежнему остается туманным…

Автотранспортный обход города Пикалево на трассе А-114 «Вологда – Новая Ладога» был введен в самом начале «нулевых». Это было вполне адекватным ответом на стремительный рост автомобильного трафика на дорогах Ленинградской области, наблюдавшийся еще с середины «девяностых». Ведь благодаря строительству обхода можно было вывести весь транзитный транспорт, идущий по вологодской трассе, за пределы городских улиц Пикалево.

Строительство новой окружной дороги финансировалось из федерального и регионального бюджета раздельно по участкам. По завершении работ они перешли в ведение соответствующих структур: Росавтодора – через подведомственное управление ФКУ «Севзапуправтодор» и комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.

В результате объезд Пикалево составили два участка: федеральный – протяженностью 7 км, расположенный к западу от города; и региональный – длиной 12 км, расположенный к востоку.

14-IMG_6469.JPGПрошло уже почти полтора десятилетия, но пикалевский автодорожный обход так и не был включен в состав федеральной трассы А-114 «Вологда – Новая Ладога». Конечно, для этого прежде всего необходимо изменить статус регионального участка обхода на федеральный и разговоры об этом действительно ведутся.

Так на уровне областного Правительства еще прежним губернатором Сердюковым регулярно поднимался вопрос о том, чтобы передать региональный участок автодорожного обхода Пикалево федералам. Однако, увы, реальных результатов пока не видно…

Информационный портал «ДорИнфо» попробовал разобраться в этой ситуации. Для этого мы обратились к руководителям органов власти, являющихся балансодержателями федеральных, региональных и муниципальных автодорог в районе города Пикалево.

Заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Андрей Шилов.

Андрей Владимирович! В чьем ведении находится центральная улица Пикалево, которая по прежнему числится в составе федерального маршрута «Вологда – Новая Ладога»?

– На сегодняшний день центральная улица Пикалёво находится в муниципальной собственности. В федеральной – только подходы к городу и часть обхода Пикалево.

Рассматривался ли вопрос о передаче регионального участка в ведении федерального дорожного агентства?

– Региональный участок автодорожного обхода составляет 12 км. ФКУ «Севзапуправтодор» неоднократно изъявлял готовность в приёме регионального участка в федеральную собственность и подтверждает эту готовности и сейчас.

Когда планируется решить этот вопрос? Ведь фактически объезд Пикалево несет нагрузку федерального дорожного маршрута…

11-IMG_6466.JPG– На сегодняшний день существует порядок, утверждённый постановлением правительства РФ № 374, который регламентирует передачу муниципального имущества в собственность РФ и наоборот. Данный документ также устанавливает последовательность административных процедур и комплектность необходимых документов, для принятия соответствующего решения.

Насколько нам известно, до настоящего времени владельцем участка региональной автодороги (т.е. комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области) в составе обхода Пикалево данный вопрос в установленном порядке не был инициирован. Поэтому назвать даже прогнозные сроки передачи этого участка в федеральную собственность не представляется возможным.

Существуют ли аналогичные ситуации в других городах Ленинградской области, когда объезд находится в ведении региона, а центральная городская магистраль де-юре остается в составе федеральных автодорожных маршрутов?

– Действительно, таких примеров не мало. Так «по бумагам» автомобильная дорога Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с республикой Беларусь» даже после строительства обхода Луги по прежнему проходит через город. При этом подходы к городу Луги находятся в федеральной собственности, а центральная городская магистраль – в собственности муниципалитета.

После строительства обходов н.п. Мшинская и Долговка в Лужском районе а этой же дороге Р-23 федеральными остаются подходы к обоим населенным пунктам.

Требует окончательного решения вопрос по обходу города Выборг в составе автомобильной дороги А-181 «Скандинавия». За автомобильными подходами к Выборгу сохраняется федеральный статус. До сих пор не исключены из состава маршрута центральные улицы города, по которым прежде проходила А-181.

На автотрассе Р-21 «Кола» в федеральном ведении находятся не только обход Лодейного Поля, но и подходы к городу.

Вот уже почти десять лет тянется вопрос с оформлением собственности по дорогам в составе маршрута М-10 «Россия» в городе Тосно. Обход Тосно был построен еще вначале «нулевых». Однако подходы и центральный проезд через город по-прежнему остаются в федеральной собственности.

Как видите, практически на всех федеральных трассах на территории Ленинградской области есть проблемные участки, по которым не решен вопрос принадлежности.

Со своей стороны ФКУ «Севзапуправтодор» готов принять в собственность те участки дорог, которые фактически работают в составе федеральных магистралей и передать региону или муниципалитетам такие дорожные объекты, как подходы к тому или иному населенному пункту.

Заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Сергей Румянцев:

– Для принятия регионального участка обхода города Пикалево в федеральную дорожную сеть нужно решение на уровне Росавтодора. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области подготовил и направил в Росавтодор полный пакет документов еще в 2010 году. Однако, конкретное решение пока так и не принято.

В настоящее время федеральный маршрут А-114 «Вологда – Новая Ладога» формально проходит по центральным улицам Пикалево. Хотя фактически он проходит именно по объездной дороге.

Конечно, необходимо завершить оформление документов и включить этот автодорожный обход в состав А-114. При этом находящиеся в федеральной собственности подъезды к городу следует передать на баланс муниципалитета.

05-IMG_6035.JPGПодобные ситуации существуют и в некоторых других городах Ленинградской области. Например, в городе Луга. И со своей стороны комитет по дорожному хозяйству старается решить эти вопросы с тем, чтобы автодороги, работающие в составе федеральных маршрутов, могли содержатся по единым стандартам.

Запущена процедура передачи в муниципальную собственность федеральных участков дорожной сети в городе Тосно, обход которого был сделан уже достаточно давно. Практически решен вопрос о передаче в федеральную автодорожную сеть дороги «Парголово – Огоньки», которая является неотъемлемой частью автотранспортного маршрута на Скандинавию.

Глава администрации МО «Город Пикалево» Сергей Вебер:

– Автодорога «Вологда – Новая Ладога» фактически проходит через Пикалево. Однако существует автодорожный обход вокруг города, позволяющий транзитному транспорту не заезжать на городские улицы.

Часть обхода была построена на средства областного бюджета и сегодня находится на балансе комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области. В то же время центральная улица Пикалево по-прежнему числится в составе федерального маршрута «Вологда – Новая Ладога».

Получается абсурдная ситуация: участок, фактически работающий в составе федеральной дорожной сети и испытывающий высокие транспортные нагрузки, содержится на средства области, а подходы к городу – на средства федералов! Надеюсь, что в ближайшее время удастся решить эту проблему и «обменяться» дорогами.

Сергей Дмитриев, фото автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789