На время Чемпионата мира по хоккею 2014 года, который пройдет в Минске с 9 по 25 мая, платные дороги Беларуси станут бесплатными.

На время Чемпионата мира по хоккею 2014 года, который пройдет в Минске с 9 по 25 мая, платные дороги Беларуси станут бесплатными.

Приятная для некоторых автомобилистов новость стала хорошим поводом поговорить с оператором платных дорог в Беларуси об итогах работы. Тем более, в ближайшие два года в России планируют ввести похожую систему оплаты за проезд по федеральным магистралям для «12-тонников».

О системе оплаты за проезд BelToll порталу «ДорИнфо» рассказал менеджер по связям с общественностью компании-оператора ИООО «Капш Телематик Сервисиз» Сергей Бурый.

Справка

Оплачивать проезд по платным дорогам обязаны:

- транспортные средства, зарегистрированные за пределами Таможенного союза с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;

- все транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 т независимо от страны регистрации.

- Электронная система сбора платы за проезд BelToll действует на территории республики Беларусь с 1 июля 2013 года. Какие итоги работы уже можно подвести?

- Ежедневно система регистрирует около 169 000 транзакций. Основные плательщики - транспортные средства массой более 3,5 тонн. Причем, по количеству зарегистрированных пользователей и транспортных средств Россия на втором месте после Беларуси. Потом идут Польша, Украина и Литва.

- Насколько в компании довольны результатами действия системы?

- В общем и целом мы удовлетворены результатами внедрения системы и ее работой. Все сроки реализации проекта были выполнены. Система BelToll работает в штатном режиме – растет количество зарегистрированных пользователей, увеличивается количество пунктов обслуживания клиентов и протяженность сети платных дорог Беларуси.

С 1 января 2014 года платной стала вся трасса М-4 «Минск - Могилев», и общая протяженность сети платных автодорог в стране достигла 933 километров.

С течением времени платными постепенно станут новые участки магистралей, соединяющих Минск с областными центрами – предпроектные работы активно ведутся на трассах Минск - Гомель, Минск - Гродно и Минск - Витебск. Вместе с тем будет улучшаться и качество белорусских дорог.

Следующий этап расширения сети платных дорог BelToll затронет трассу М-5 Минск - Гомель – летом 2014 года она должна стать платной на всем протяжении.

- Можете назвать сумму, которую заплатили автомобилисты за проезд по платным дорогам? Все ли деньги получает оператор или часть из них идет в бюджет государства?

- Как правило, оператор не озвучивает суммы собранных средств. Это прерогатива представителей органов государственной власти – Министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь и владельца системы – ГУ «Белавтострада». Так установлено между нами с самого начала.

Что же касается схемы, то всё происходит с точностью до наоборот. Собранные средства поступают не оператору, а напрямую в государственный бюджет. Потом уже государство рассчитывается с инвестором и оператором, компенсируя, согласно утверждённому графику и инвестиционному соглашению, расходы на создание системы и эксплуатационные расходы оператора.

- И соответствует ли фактическая сумма ожиданиям?

- Полностью соответствует.

- А дорого ли обходится содержание подобной системы?

- Согласно инвестиционному договору, подписанному компанией Kapsch и правительством республики Беларусь, инвестор несет все расходы, связанные с внедрением и строительством системы. Предполагается, что возврат средств будет осуществляться в течение нескольких лет после ввода системы в эксплуатацию. Предварительное финансирование достаточно распространенный вариант при разработке систем сбора платы за проезд. Однако мы не можем раскрывать финансовые детали.

- Автовладельцы жалуются на форумах на плохое отношение персонала компании – грубость и невнимательность. Проходит ли специальное обучение персонал?

- Компания ИООО «Капш Телематик Сервисиз», как оператор системы, проводит обучение всех сотрудников, работающих во всех пунктах обслуживания клиентов по вопросам функционирования системы, тарифов, регистрации пользователей, заключению контрактов и пополнению счета пользователя дороги в режиме предоплаты. То есть, всему тому, чем сотрудникам придется заниматься на своих рабочих местах.

Обучение состоит из нескольких этапов и проводится в виде семинаров и практических занятий специально подготовленными специалистами по обучению персонала ИООО «Капш Телематик Сервисиз». Также много внимания мы уделяем и вопросам психологической подготовки сотрудников, ведь им зачастую приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями и раздраженными водителями.

Однако не для всех сотрудников, занятых в пунктах обслуживания клиентов, работа с системой BelToll является основным видом деятельности. Большинство дистрибуционных пунктов находятся на автозаправочных станциях. Таким образом, персоналу приходится выполнять несколько функций одновременно. Возможно, иногда это и приводит к невнимательности. Но это человеческий фактор, от которого не застрахована ни одна компания, работающая в секторе B2C.

Все замечания, предложения и претензии относительно работы персонала на пунктах обслуживания пользователям необходимо, в соответствии с законодательством республики Беларусь, направлять в письменном виде в адрес оператора. Мы обязаны разобраться в ситуации и дать ответ на каждое обращение пользователя.

- Некоторые владельцы недоумевают, почему у них при оплате спрашивают про экологические стандарты (Евро-3, 4, 5). Многие ведь не знают, какие именно у них стандарты. Для чего подобные сведения оператору системы?

- Мы не сталкивались с подобными жалобами и вопросами пользователей дорог. Операторы вносят данные об экологическом стандарте транспортного средства в систему при заключении договоров пользования платными дорогами, поскольку так построена система и электронная форма, в которую вносятся данные пользователя.

В белорусской ЕТС-системе BelToll, реализованной Kapsch TrafficCom AG, используется форма, аналогичная той, что применяется в странах Европейского союза, где экологический стандарт транспортного средства используется при определении тарифов. Однако, поскольку в белорусской ЕТС-Системе для дифференциации тарифов применяется иной критерий – технически допустимая общая масса транспортного средства, то данные по экологическому стандарту в настоящее время никак в системе не используются и не хранятся. Статистику по экологическому классу транспортных средств, передвигающихся по дорогам Беларуси, мы также не ведём.

Подготовила Марина Костюкеви

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789